Печатным СМИ разрешили увеличить объем рекламы. Теперь газеты могут отдавать не 40, а 45% площади под заказные тексты.
При этом ставка 10% НДС на дополнительные статьи сохраняется. Такое решение приняла Госдума 16 ноября. Законопроект принят в первом и втором чтении.
По мнению законодателей, такое решение не отразится на интересах социально незащищенных групп читателей. По мнению представителей прессы, увеличение не станет поворотным моментом в деле сохранения печатной прессы. Объем рынка сокращается из-за высокой стоимости бумаги, печати и роста прочих накладных расходов. Почта России уже объявила о росте своих тарифов на 10% со второго полугодия 2017 года.
Сокращается и аудитория печатных СМИ, что сказывается на тиражах. газеты предпочитают читать люди старшего поколения, и эта аудитория убывает. Кроме того, количество печатных СМИ напрямую зависит от уровня общего экономического развития региона. Там, где власти поддерживают институт печатной прессы, газеты выживают.