В Волжском продолжается скандал, связанный с увольнением директора школы № 2 Василия Вецеля. Напомним, педагог лишился должности после так называемой «порновечеринки», на которой подростки раздели и разрисовали фломастерами пьяную вдрызг одноклассницу, выложив затем видео на YouTube.

На днях около 150 человек вышли на площадь Ленина с плакатами «Верните нашего директора!», и подписали петицию к мэру (уже, кстати, не первую), где требуют восстановить справедливость.

С Вецелем все понятно – переиграть власть в старинной русской забаве «найди крайнего» не может никто. Для этого у пожилого педагога нет ни юридических козырей, ни физических сил. Он пенсионер, уволен в связи с расторжением контракта, так что не подкопаешься. Есть только доброе имя, которое пачкают, сделав из него козла отпущения в ситуации, контролировать которую он никак не мог.
Злосчастную фазенду, на которой проходила вечеринка, арендовали родители учеников. Вряд ли они всерьез рассчитывали, что их половозрелые чада будут ночью пить лимонад «Буратино» и слушать Вивальди. Скорее всего, действовали по старому армейскому принципу «не можешь предотвратить – возглавь».

На что способны подростки, сбившиеся в стаю, мы хорошо знаем по отечественной киноклассике («Чучело», «Дорогая Елена Сергеевна» и т. д.). Так что ответственность лежит на мамах и папах, а еще на государстве, которое упорно припудривает гнойник подросткового пьянства: пропагандистские спортивные праздники, теперь вот – акция «Трезвый выпускник», которую анонсировали силовики…

Моя юность пришлась на перестройку, когда действовал горбачевский указ по борьбе с пьянством. И надо было видеть, с каким энтузиазмом тогдашние старшеклассники его обходили. Пиво ведрами, добывание спирта из клея «БФ» и зубной пасты «Поморин», лосьон «Огуречный», парфюмерные эссенции – такими были суровые волгоградские вечеринки. Так откуда взяться «трезвому выпускнику» теперь, когда в каждом ларьке море разливанное?

Ну не будет пьянки в стенах школы – будет дача, квартира, турбаза, прогулочный теплоход. Результат предопределен – пьяные помятые девочки в фонтанах и кустах. Можно, конечно, и дальше пытаться лечить симптомы, устраивая ежегодные июньские засады в школьных сортирах. Но настоящее исцеление алкоголика всегда начинается с его признания в недуге. Так что давайте себе признаемся: ни общество, ни государство так и не сформировали серьезного социального запроса на трезвость. И причины тут вполне прозаические.

Обществу, которое терзают шовинистические комплексы и финансовые проблемы, нужна анестезия. Именно об этом рассказывает клип группировки «Ленинград» «В Питере — пить», который просмотрели на YouTube уже 14 миллионов человек. А количество умиленных комментариев и лайков доказывает, что Шнур снова попал в точку.

Государству, которое в страшных муках слезает с нефтяной иглы, нужны деньги. И тут уже не до нюансов. Ведь в Волжском не произошло ничего экстраординарного – подобных видео на том же YouTube сотни. Наберите в поисковой строке слова «вписка», «вечеринка» или «пьяные выпускники» и на вас вывалятся гигабайты отборной похабщины, где подростки ползают на четвереньках, обнимают унитазы, матерятся и проч.

А теперь вопрос знатокам – почему государство, которое бьется со всеми интернет-пиратами мира за авторские права Дарьи Донцовой, не запрещает YouTube пропагандировать детское пьянство? Думаю, оно больше озабочено получением от лидеров IT-рынка дополнительных доходов — как раз сейчас вводится так называемый «налог на Google» (именно этой транснациональной компании принадлежит хостинг YouTube).

Примерно такая же ситуация и с доступностью алкоголя. Сколько не устраивай рейдов, проверяя его продажи несовершеннолетним, разовые акции «для галочки» ничего не изменят. Страна в пожарном темпе наращивает доходы от продажи алкогольных акцизов, которые в мае 2016-го достигли максимума (рост 34% в сравнении с прошлым годом).

Введение дорогостоящей системы контроля за оборотом спиртного в малом бизнесе заставляет его «отбивать» эти затраты, продавая водку хоть пятикласснику. Пивоваренные компании, изгнанные было с телевидения, теперь размещают там хитрую рекламу безалкогольного пива, насмотревшись которой все покупают обычное. А названия антисептиков, которые нагло продают в аптеках, хоть вноси в винную карту ресторана: тут и на пшенице, и на лимоне, и на чабреце…

Так в чем же провинился педагог Вецель?

Фото caricatura.ru

Данный информационный материал подготовлен в рамках Всероссийского конкурса медиапроектов «Конёк»


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here