Николай Бирюков

Николай Бирюков возглавляет одно из пяти хозяйств Киквидзенского района, в котором наравне с растениеводством занимаются животноводством. Здесь выращивают около 500 голов крупного рогатого скота, более 500 овец эдильбаевской породы. Задача – выйти на реализацию 120 тонн продукции в живом весе. В настоящее время объем производства – более 70 тонн.

Крупный рогатый скот в хозяйстве – симментальской и абердин-ангусской породы. Приплод с пятимесячного возраста ставится на доращивание, затем переводится на откорм. В результате телята в возрасте 16-18 месяцев весят 500-550 кг. Закупочная цена такого мяса в живом весе составила в прошлом году 130 рублей против 110 у тех, кто выращивает по-старинке.

Но, несмотря на такие результаты, Николай Бирюков недоволен.

— Мы отстали по животноводству катастрофически, — говорит он. – Не знакомы с современной технологией заготовки кормов, не знаем, как сбалансировать рацион. А ведь именно благодаря его сбалансированности, а не применению «химии» достигают максимального привеса в странах западной Европы и США.

В какой-то степени Николай Васильевич лукавит – современные технологии в его хозяйстве все же используют. В объем кормов ежегодно заготавливается более 1000 тонн сенажа, упакованного в стрейч-пленку. Таким образом корм сохраняется без ущерба до трех лет, что позволяет создать страховой фонд. Да и кормовая ценность сенажа по сравнению с сеном в два раза выше.

Растениеводство в хозяйстве представлено и традиционными культурами – пшеница, ячмень, кукуруза, подсолнечник и нут.

Николай Бирюков: «Вопрос, что будет со сбытом»

— Вопрос, что будет со сбытом, — вздыхает фермер. – Чем обернется для нас инициатива властей ликвидировать перекупщиков. Те же турки не будут ездить по хозяйствам и собирать у нас пшеницу – им это не нужно. Придется нанимать транспорт, везти зерно на элеватор. Там по «доброй» традиции начнут «играть» на весах, на лаборатории. Не исключено, что это будет тот же посредник, только хуже. С сегодняшними мы хотя бы уже выстроили цивилизованные отношения.

Несмотря на сложности в производстве и сбыте, хозяйство находит возможность выделить средства на благоустройство села. Его изюминка – огромный сад.

— Закладывали его лет 50 назад, еще в советские времена, — вспоминает Николай Васильевич. – Постепенно он пришел в запустение. В 2013 г. на сельском сходе приняли решение передать его нам в аренду. Мы навели порядок, убрали сорняки, и сад откликнулся на заботу — ветки ломятся от яблок.

В той части, где деревья уже нельзя было спасти, посадили 1000 саженцев девяти сортов яблонь. Сад огородили, установили освещение, сделали капельное орошение.

Традиционно здесь проводят районные казачьи праздники «Зарница», в которых принимают участие не только местные школьники, но и их сверстники из других районов области. Для них разворачивают походную кухню, устраивают соревнования по традиционным для казаков видам спорта.

Уже сегодня яблок, выращенных в саду, хватает, чтобы обеспечить фруктами местную школу, малообеспеченные семьи.

— Следующие на очереди, — планирует Николай Бирюков, — пенсионеры. Потом построим хранилище, чтобы яблок хватало до весны. И пусть растет сад на радость людям…

Фото автора


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here