ИНТЕР уже писал, что с начала 2016 года Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ и Международная академия профессионального образования начали подготовку общественных жилищных инспекторов. В интервью с руководителем Центра Олегом Капустиным мы рассказывали о том, что согласно проекту собственники многоквартирных домов имеют возможность бесплатно пройти специальное обучение. Инициатива вызвала большой интерес у волгоградцев. На сегодняшний день обучение прошли более 50 человек. Проект уже доказал свою востребованность: собственники МКД из городов области с нетерпением ждут своей очереди. Понять их несложно: полученные знания помогают активным жителям многоэтажек грамотно решать проблемы, связанные с капитальным ремонтом, оказанием коммунальных услуг, платежными документами и т.д.

Владимир Комлев, житель Волгограда, один из первых прошел обучение.

— Теоретическая база хорошая, а вот практики не хватает, — рассказывает активист. Но кое-каким опытом Владимир уже может поделиться. Так, он решал вопрос с низким напряжением в одной из квартир. Закончилось дело нормализацией электроснабжения в целом квартале.

Программа обучения, помимо юридической, практической помощи включает искусство медиации (внесудебное разрешение споров) и стажировку. Но официальный статус общественного жилищного инспектора активисты еще не получили. Для этого необходимо выполнить ряд требований положения об общественном жилищном инспекторе Волгоградской области.

После выполнения всех требований общественники получат удостоверение. Вся организация их деятельности будет проходить через Центр, возглавляемый Олегом Капустиным и Региональную общественную инспекцию.

Еще одним результатом работы проекта можно считать организацию «горячей линии» по вопросам капремонта. Председатель Правления Ассоциации советов многоквартирных домов Ворошиловского района Волгограда Евгений Волохов курировал эту работу. Он рассказала, что с 5 июля по сегодняшний день общественники, которые прошли обучение, дежуря на телефоне, получили около тысячи звонков. Более трехсот из них требовали вмешательства специалистов Регионального фонда капитального ремонта и были переданы для исполнения в эту организацию. Львиная доля разрешалась консультациями дежурных.

Общественники сделали важный вывод: к сожалению, жильцы часто не знают своих прав, не имеют информации, которая помогла бы избежать конфликтных ситуаций и различных проблем. И суть работы Центра — этот пробел восполнить.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 680-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

читатйте также:

Все о поверке газового счетчика: нормы и правила для потребителей Волгобластиоградской 

ЖКХ: волгоградцы в судах отстаивают право на снижение платы на ОДН

 

Читайте также АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ ВОЛГОГРАДА


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here