Кредитные истории пестрят самыми невероятными сюжетами, порой достаточно драматичными. Но случай волгоградки Светланы С. вообще из ряда вон. Она настойчиво просит кредитное учреждение принимать у нее ежемесячные взносы, но банк этому всячески противится.
А начались финансовые мытарства для Светланы три года назад, когда она вместе с мужем приобрела в совместную собственность квартиру в Волгограде. Жилое помещение покупали с использованием заемных средств, предоставленных одним из топовых банков с залогом приобретаемого жилья. «Банк, рассчитав совместный доход, заемщиком определил мужа, а я стала поручителем, — вспоминает женщина. – Если бы тогда нас поменяли местами, от скольких проблем я бы убереглась…».
Дело в том, что через четыре месяца брак распался. Супруг покинул только лишь обустроенное семейное гнездо, перестал платить по кредиту. Все финансовое бремя легло на плечи Светланы с малышом на руках.
Два года она исправно вносила платежи непосредственно в кассу банка. Однако в заключенном договоре были обязательства и по комплексному ипотечному страхованию, оформленному лично на мужа Светланы. Поскольку он их не оплачивал, кредитор вознамерился расторгнуть договор ипотеки. Здесь стоит напомнить, что квартира находится в залоге у банка и Светлана рисковала остаться вообще без крыши над головой. Она пыталась урегулировать эту проблему с кредитным учреждением, но выяснилось, что у поручителя таких прав нет.
С мая прошлого года ежемесячный платеж для мамы-одиночки увеличился почти на полторы тысячи. А через несколько месяцев банк изменил и порядок оплаты. Светлану обязали вносить платеж в размере 21150 рублей… на личный счет ее бывшего супруга, что повергло женщину в дополнительные переживания. Она знала, что бывший супруг понабрал еще кредитов, по которым не спешил расплачиваться, а потому его личный счет мог быть в любой момент арестован.
Тогда она попросила позволить ей открыть свой счет и без опасения вносить туда платежи, но банк это отверг. Казалось бы, почему нет? Почему из-за формальностей надо подвергать добросовестного плательщика таким испытаниям и риску утраты взносов? Светлана пыталась упросить банк внести изменения в состав участников сделки по кредитному договору, через суд разделить квартиру, но все оказалось тщетно.
Сейчас бывшего мужа лишили родительских прав, открыли розыскное дело, возбудили исполнительное производство, но найти заемщика не удается. «Я готова и дальше продолжать оплату по кредиту, — сетует Светлана, — но банк не дает мне возможности войти в график платежей». А это, как вы понимаете, влечет штрафные санкции. Может, в них все дело?
Как прокомментировали в аппарате уполномоченного по правам человека, куда Светлана обратилась за помощью, ситуация, действительно, нестандартная. В соответствии с законодательством перевод финансовых обязательств долга с заемщика на другое лицо допустим только по соглашению между первоначальным должником и новым плательщиком. На это же должен согласиться и банк.
Юристы-правозащитники все же смогли найти для Светланы выход, используя статьи Гражданского кодекса РФ. А нам, обычным потребителям, следует понять: даже добросовестное исполнение своих обязательство по кредиту не значит, что вас не попытаются ободрать как липку и вымотать нервы. Вот такой жесткий ипотечный развод.

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here