На днях в сети появился ролик, героинями которого стали сотрудницы подстанции скорой помощи №6 из Красноармейского района. Две девушки в полной врачебной амуниции (одна даже сексуально помахивает фонендоскопом), исполняют танец, который одно из информагентств охарактеризовало, как «тверк». Таким образом волгоградки решили поддержать своих коллег из Чувашии, скандал вокруг творчества которых не утихает уже несколько дней.

Предыстория инцидента такова. На прошлой неделе в соцсетях кто-то выложил видео, озаглавленное «Пьяные врачи «Скорой помощи» Чебоксар на рабочем месте». На нем две гражданки в нарочито эротической манере танцуют под песню русской шансонье Катерины Голицыной «Какая дама пропадает». Все это происходит не в столице Чувашии, а в городке Кугеси. В конце трехминутного ролика женщины кричат в камеру: «Секси скорой помощи. Кугесинская подстанция!».

Не знаю, скольких юзеров возбудила эта нехитрая эротика, но коллективную эрекцию у чиновников она вызвала. Республиканский Минздрав провел проверку, и, хотя факт пьянки не подтвердился, непосредственному начальнику танцовщиц впаяли «неполное служебное соответствие». В итоге появилась новая инструкция – отныне плясать на рабочем месте чувашским эскулапам запрещено.

Как по мне, такая реакция вызвана узостью чиновничьего кругозора. Если внять совету классика «смотри ширше, вникай глубже», вполне может оказаться, что побуждения у танцовщиц были светлее белого халата.

Прошлой зимой федеральные СМИ опубликовали результаты исследования на тему «как вы оцениваете систему ОМС», которое провел Росздравнадзор. В общей сложности было опрошено 6174 специалиста, и в итоге именно медики Чувашии признаны «самыми позитивными». В отличие, кстати, от коллег-волгоградцев, которые вошли в лидеры антирейтинга.

Поэтому есть подозрение, что нынешний жест «секси из Кугеси» просто неверно истолкован. Возможно, дружелюбными движениями пятой точки девушки как бы приветствуют политику руководства и в других областях. Например, исключение абортов из перечня услуг ОМС, курс на импортозамещение, или поддержку братского сирийского народа. А в особенности – рост цен и девальвацию рубля. Ну как тут хвостом не завилять?

Интеграция негритянского «тверка» в нашу культуру — вообще процесс уникальный. Пытливый исследователь русской ментальности найдет в этом провокативном «булкотрясе» и вызов всем бедам, и покаяние, и жажду диалога. Помните шумиху вокруг «танца пчелок» из Оренбурга? Как сказал Александр Невзоров: «Надо бы изобретателя этого танца вызвать в Россию и приветствовать его, потому что он изобрел подлинно национальный вид взаимоотношений с начальством». Теперь оказывается, что тверк может быть и акцией протеста.

Что в этой истории порадовало, так это солидарность, которую проявили российские медики, тут же организовавшие танцевальный видео-флэшмоб. Поддержали сестер, не испугались. Да и чего бояться? Дальше Магадана и страшнее, чем в «скорую помощь», не сошлют. Ведь именно «неотложка» первой отдувается за все проблемы отечественного здравоохранения, которые не может разгрести начальство.

Когда машина приезжает на вызов с опозданием, значит, кто-то наверху неправильно организовал график. Когда больной умирает в раздолбанной «Газели», где нет нужного оборудования, это значит, кто-то украл предназначенные на его закупку деньги. Когда бабушка сто раз вызывает бригаду поставить укол от давления, отвлекая тем самым специалистов от других вызовов, это значит, кто-то не выписал ей подходящий адреноблокатор, или не кладет её в стационар «по старости». Первыми под раздачу народного гнева всегда попадают доктора «скорой», кстати говоря, еще и наименее коррумпированные – ведь взяток мы им не предлагаем.

В общем, танцуйте, девчонки, танцуйте, только не выкладывайте это видео в Интернет. Иначе вас в очередной раз подставят те, кто подставляет каждый день.

Алевтина Гагарина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here