Убийство произошло в декабре 2014 года
ИНТЕР недавно вспоминал о жизненном пути Николая Олейникова, прославленного фермера, соучредителя СПК «Донское» в статье «Они были первыми: Николай Николаевич Олейников»  Николай Николаевич трагически погиб от рук бандитов в конце 2014 года. В статье упоминалось, что судебное расследование обстоятельств его гибели не завершено по сей день.
После выхода статьи в редакцию обратилась общественная организация — ВООО «Волгоградский фермер» им. В.И.Штепо. Представители организации подчеркнули: за исходом расследования следит без преувеличения все фермерское сообщество региона. В настоящий момент многие обеспокоены тем, что рассмотрение дела Николая Олейникова в суде до сих пор не завершено, виновные не понесли заслуженного наказания. Как продвигается судебное следствие? И когда, наконец, будут наказаны преступники, зверски лишившие жизни яркого, успешного человека? Такие вопросы задали редакции представители «Волгоградского фермера». Вот что удалось нам узнать.

По наводке
Напомним: Николая Олейникова не стало в декабре 2014 года.
В тот вечер, 11 декабря, он, как обычно, поехал ставить в гараж свой автомобиль. Супруга Николая Николаевича, не дождавшись мужа, пошла узнать – что его задержало. Увидела только распахнутые двери и пустое помещение – ни машины, ни супруга в гараже не было. Осмотрев гараж и заметив следы крови, женщина позвонила в полицию.
Поздней ночью изувеченную машину нашли в нескольких километрах от поселка Береславка у балки Суходол. Рядом – изуродованное тело Николая Олейникова…
с сыном
– Мы опросили жителей поселка, – рассказал ИНТЕРу старший следователь регионального СУ СКР Павел Колягин. – Кто-то упомянул про посторонний автомобиль, но номера никто не запомнил. Проверив людей, вышли на двоих уроженцев поселка, проживающих в Волгограде. Они нередко приезжали в Береславку к родственникам и из разговоров знали, что у Олейникова водятся деньги, и зарплату работникам он выдает наличными. Так что работали, можно сказать, по наводке.

Держался по-мужски
По данным следствия, в тот вечер преступники поджидали его у гаража. Судя по всему, они надеялись, что Олейников не станет рисковать жизнью и имеющиеся у него деньги станут легкой наживой. Но фермер держался стойко, как настоящий мужчина, и не назвал им PIN-коды имеющихся при нем банковских карт, на которых хранились средства, предназначенные для выплат работникам сельхозпредприятия. Наличных же при нем было всего 10-12 тысяч рублей – совсем не та сумма, на которую рассчитывали грабители, надеявшиеся получить как минимум пару миллионов рублей.
Сопротивление Николая Олейникова нападавших обозлило. Они вывезли фермера за поселок и жестоко избили – удары руками, ногами, прутьями сыпались на него без остановки. А, расправившись с фермером, бандиты взялись за машину.
– Крушили стекла, зеркала, даже крышу проломили, – рассказал следователь Павел Колягин.

Под тяжестью улик
Спустя пару недель задержали четверых подозреваемых – Григория Попова, Дмитрия Кондерешко, Ивана Кожакина и Дениса Зимина.
В ходе следствия один из них под давлением добытых следствием доказательств признался – преступление задумали Кожакин и Зимин. Убийцей же Николая Олейникова стал приятель последнего Попов – именно он наносил самые жестокие удары.
Организаторы нападения работали в свое время в полиции и прекрасно знали, как скрыть улики. Они даже догадались продать колеса с автомобиля, на котором приехали на место преступления. Так что когда следователи его осмотрели, выяснилось – следы от шин не совпадают с зафиксированными на месте происшествия.
Подвела приятелей тяга к курению – на месте преступления был найден окурок, на котором были следы ДНК одного из четверых подозреваемых.

Право на защиту
В Волгоградский областной суд дело поступило в сентябре 2015 года. Однако до сих пор точка в нем не поставлена. Больше того, в апреле 2016 года судья Сергей Еромасов вернул дело прокурору Волгоградской области.
– К этому времени были допрошены уже все свидетели обвинения и защиты, – говорит гособвинитель Екатерина Бережнова. – Я представила суду все документальные доказательства вины подсудимых. Осталось допросить подозреваемых и можно было переходить к прениям сторон. И тут поступает ходатайство от Кондерешко, который утверждает, что нарушены его права на защиту.
«В ходатайстве подсудимый Кондерешко Д.И. указывает на то, что органом предварительного расследования и судами для осуществления его защиты привлекались пять адвокатов из различных адвокатских образований, которые в досудебном производстве по уголовному делу не выполнили свои обязанности защитников по сбору и представлению доказательств, необходимых для оказания ему юридической помощи, – сказано в постановлении Сергея Еромасова. – Участие этих защитников носило формальный характер без добросовестного исполнения своих профессиональных обязанностей».

Непреодолимое препятствие
«Как усматривается из материалов уголовного дела, обвиняемый Кондерешко в досудебном производстве свою вину в совершении инкриминируемых ему преступлений категорически отрицал, – поясняет Сергей Еромасов принятое им решение. – Утверждая, в том числе, о своей непричастности к совершению разбойного нападения на Олейникова».
Но, хотя защитник не вправе занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, «адвокат Сычугов письменно изложил свое ходатайство о переквалификации действий Кондерешко… на пособничество… Таким образом, защитник Сычугов вопреки позиции обвиняемого фактически признал, что Кондерешко совершил разбойное нападение на Олейникова».
В этот же день 4 сентября 2015 года представитель Кондерешко подал ходатайство об установлении факта нарушения его права на защиту. Но следователь отказал в удовлетворении этого ходатайства.
«Допущенное органом предварительного следствия нарушение права обвиняемого Кондерешко на защиту не может быть эффективно и в полном объеме устранено в судебном производстве, – считает Сергей Еромасов. – По этим основаниям считаю необходимым уголовное дело возвратить прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом».

Начинай сначала
Облпрокуратура попыталась опротестовать постановление, но апелляционный суд ее не поддержал.
– Для устранения этого препятствия потребуется не больше двух недель, – уверена Екатерина Бережнова. – После этого дело снова поступит в суд, но процесс начнется с самого начала. Суд снова будет исследовать материалы дела, выслушивать всех свидетелей. А обеспечить их явку в судебное заседание непросто – большинство из них проживает за пределами Волгограда.
По мнению гособвинителя, подсудимый, заявляя такое ходатайство в то время, как судебное расследование близится к завершению, только затягивает время.
ИНТЕР продолжит следить за процессом.

Галина Гунькина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here