В середине апреля ИНТЕР рассказал о критической ситуации на рынке ОСАГО в Волгоградской области. Публикация вызвала массу откликов наших читателей. Больше всего их задели слова директора Департамента страхового рынка Центробанка Игоря Жука, который откровенно признался – заставить страховые компании работать так, как хотят потребители, не получится.

Полис на вес золота
«У нас что – рабовладельческий строй?! – возмущается посетитель сайта ИНТЕР под ником edgarkom. И напоминает: «Если сжимать пружину все больше и больше,то она рано или поздно лопнет. Забыли историю?»
Другой пользователь на сайте ИНТЕРа рассказал, что очереди в Камышине на ОСАГО насчитывают до 160 человек. Такая же сложная ситуация сложилась в Городище, где люди приходят отмечаться в пять утра и пять вечера.
А читатель из Волгограда В. В. Россомахин высказывает свое мнение по поводу того, кому выгодна сложившаяся ситуация с автостраховкой.
«Прежде всего, страховым компаниям и Центробанку, – делится он в своем письме. – Затем, полиции – потому что дает возможность штрафовать водителей из-за отсутствия у них полиса ОСАГО».
«Получается интересная ситуация, – размышляет читатель. – В нашем правовом государстве водитель автомобиля имеет только обязанности, но не имеет никаких прав. Их защищать в нашей стране некому…».

Агент от РСА
Пытаясь найти выход, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) подготовили модель работы единого агента по продаже полисов ОСАГО на базе союза.
«Мы столкнулись с тем, что в ряде регионов ситуация накалилась и появились сложности с доступностью услуги ОСАГО. В этой ситуации РСА готов реализовать модель, в которой сам союз выступит агентом по продаже автовладельцам полисов ОСАГО компаний, имеющих лицензии на этот вид страхования», – приводят в сообщении РСА разъяснения его главы Игоря Юргенса.
Однако в сообщении не уточняется – когда будет реализована эта инициатива. А оформлять автостраховку водителям нужно уже сегодня. И цена ее по-прежнему «кусается», а очереди по-прежнему растут.
Один из выходов, которые находят автолюбители – оформление электронных полисов ОСАГО. Про данным «Российской газеты», больше всего их продается именно у ЮФО. Причем, Волгоградская область – на втором месте после Краснодарского края. Там продано 38 тыс. е-полисов, у нас – 22 тыс. На третьем месте наши соседи ростовчане – 14 тыс.
Чтобы оформить е-полис, нужно зайти на сайт той или иной страховой кампании. Однако на сайте «Росгосстраха», например, мы столкнулись с такой надписью: «В связи с перегрузкой сервисов раздел еОСАГО закрыт на проведение технологических работ. Приносим извинения за временные неудобства».
В принципе, можно направить бланк заявления на оформление ОСАГО по почте, скачав его на сайте РСА (http://autoins.ru/ru/osago/policy/Zayav_OSAGO) и рассчитав стоимость с помощью электронного калькулятора (http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator, http://pddmaster.ru/calc-osago). Однако, как показывает практика, добиться результата таким способом удается крайне редко. Причина, как нам кажется, все та же: страховщики не заинтересованы продавать полисы по цене, которую утвердило государство.

Что будет с 1 июля
Предполагается, что положение дел может измениться с введением нового бланка полиса ОСАГО. Его проект РСА представил 21 апреля. Однако, как видится, с 1 июля ситуация только обострится.
Во-первых, для обеспечения потребности в новых бланках потребуется квартальный запас полисов. Успеют ли их отпечатать? Во-вторых, затраты по замене бланков полисов лягут на страховые компании. И хотя стоимость изготовления бланка полиса нового образца вырастет менее чем на 1 руб., сложно надеяться, что страховщики с лихвой не переложат эти расходы на автолюбителей.

В тему:

За износ не спросят?
РСА готовит изменения в законодательство, в соответствии с которыми автовладельцы, получающие натуральное возмещение в ОСАГО, не будут доплачивать за износ запчастей. Кроме того, по словам президента РСА Игоря Юргенса, новые автомобили не старше двух лет страховщики будут отправлять на ремонт на дилерскую станцию.
Если же выплата будет производиться деньгами, из нее по-прежнему станут вычитать износ деталей.
В свою очередь пресс-служба Кремля сообщает, что глава государства поручил правительству РФ совместно с Банком России представить предложения по совершенствованию механизма ОСАГО в части возмещения вреда, причиненного ТС, посредством преимущественного использования формы восстановительного ремонта на станции техобслуживания.

Фото с сайта http://www.autoins.ru/ru/index.wbp


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here