Попытки навести порядок в сфере транспорта продолжаются больше года

На минувшей неделе Волгоградское УФАС провело открытое заседание Общественно-консультативного совета, посвященное вопросам организации пассажирских перевозок на территории региона. Как заявил в начале заседания руководитель регионального антимонопольного ведомства Роман Лучников, целью совещания было выстроить диалог между перевозчиками и органами власти города и области. Насколько это удалось, пытался оценить корреспондент ИНТЕРа.

Попытки навести порядок в сфере автотранспортных перевозок Волгограда и Волжского начались давно. Напомним, около года назад, а точнее в номере от 2 апреля 2015 года наше издание опубликовало статью «Великая Волжская транспортная революция». Речь там шла о том, что власти области разработали проект транспортной схемы Волгоградской агломерации, куда входят Волгоград, Волжский, Городище, Средняя Ахтуба, Краснослободск, Светлый Яр.

И момент, который тогда вызвал наибольшее беспокойство у коммерческих перевозчиков, что к 2020 году число маршрутных такси, которые в настоящий момент осуществляют основной объем пассажирских перевозок в регионе и которых сейчас насчитывается около 2,5 тысяч, должно снизиться до 400 единиц.

Директор СРО НП «Перевозчики Волгоградской области» Алексей Гуполов в комментарии ИНТЕРу тогда высказал точку зрения, что «власти просто ищут способ к переделу рынка в целом».

За прошедшее время мы неоднократно возвращались к данной теме. Так, в конце прошлого года общественность была взбудоражена информацией о том, что с 10 ноября 2015-го большинство маршрутчиков Волгограда потеряют право выйти на линии. Тогда перевозчиков понуждали к заключению договоров с мэрией и приобретению нового современного транспорта для перевозки. В дело вмешалось антимонопольное управление, которое через суд оспорило действия мэрии.

Ситуацию не исправил даже вступивший в силу 14 июля 2015 года Федеральный закон № 220-ФЗ, регулирующий регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом. Согласно закону 11 января 2016 года должны были опубликовать реестр маршрутов регулярных перевозок. В Волгограде, по словам представителей автоперевозчиков, такого реестра до сих пор нет. Вернее он опубликован, но включает в себя только реестр маршрутов муниципальных предприятий. Это значит, что остальные перевозчики работают в Волгограде вне рамок правового поля.

— Проблема одна: непонимание властями целей и задач, которые стоят перед перевозчиками, — эмоционально высказался на встрече директор НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. — Неопубликование реестра наводит на мысли о том, что в Волгограде готовится пространство для нового оператора.

— Факт неразмещения реестра имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства, — отметил Роман Лучников. — Когда будет реестр?

— Думаю, 1 марта, — ответил председатель комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрий Веркин, курирующий данное направление.

— А вот в городе-спутнике Волжском такой реестр существует. По словам Алексея Гуполова, там в решение данного вопроса вмешалась прокуратура. И своим коллегам из областного центра он предложил пойти по такому же пути.

Между тем в соответствии с 220-ФЗ сроки прекращения или начала работы любого маршрута должны определяться еще одним документом — планирования регулярных перевозок, который должен быть утвержден в регионе 1 июля текущего года. И на вопрос о том, будет ли пересматриваться реестр маршрутов регулярных перевозок после появления документа планирования, представители региональной власти ответили утвердительно. Так что жалобы автоперевозчиков на то, что они сейчас существуют в ситуации крайней неопределенности, кажутся вполне обоснованными.

Наконец, самое главное: что ждет в результате транспортных перемен жителей Волгограда и Волжского? Пока жители не увидели никаких перемен к лучшему, если не считать новых единиц подвижного состава на маршрутах двух самых крупных городов области. Но такого современного и вместительного транспорта крайне мало. Зато люди ощутили, насколько подорожал проезд: ИНТЕР уже писал, что в Волжском любая поездка на маршрутке обходится, начиная с января этого года, в 21 руб., проезд из города-спутника до центра Волгограда — 60 руб.

В тему

Превратить колею в дорогу

Пока высокие инстанции пытаются навести порядок в транспортном вопросе, жители ведут борьбу по близкому направлению — качество дорог

Как неудивительно, но некоторым удается призвать власти к исполнению обязанностей. Например, вот что получилось у жителей хутора Суходол Среднеахтубинского района.

«Каждый день практически весь поселок ездит на работу в Волгоград или Среднюю Ахтубу, — рассказывает предысторию один из хуторян, Алексей Владимирович. — Возмущение вызывает то, что дорога от Суходола до центра разбита просто до невозможности. Во-первых, от такой поездки сильно устаешь. Во-вторых, очень жалко наших детей, которых такая поездка изнуряет до тошноты. В-третьих, транспорт не выдерживает таких дорог и ломается. Соответственно, мы опаздываем на работу».

Свои дорожные проблемы хуторяне изложили в челобитной волгоградскому уполномоченному по правам человека. Началась проверка.

В результате выяснилось, что про данную «сельскую стезю» власти явно позабыли. Во всяком случае, в ходе прокурорской проверки обнаружилось, что ремонт автодороги Средняя Ахтуба (2 км) – Куйбышев – Суходол – до границы Ленинского района отсутствует в перечне объектов капитального ремонта Волгоградской области на 2016 год. Прокуратура района приняла решение подать в суд иск и понудить профильный комитет администрации области привести автодорогу в соответствие с нормами.

Сколько еще пройдет времени, пока будут приняты все решения, и дорога превратится в дорогу, а не в направление, конечно, вопрос. Но то, что жители Суходола рано или поздно смогут ездить на работу относительно комфортно и в безопасности — факт.

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here