«ИНТЕР» продолжает публиковать ответы на вопросы, касающиеся сферы ЖКХ. Консультируют наших читателей специалисты Регионального центра общественного контроля сфере ЖКХ на территории Волгоградской области. Новые вопросы можно задавать по тел. «ИНТЕРа» 97-23-97.

И коридор посчитают

— «Мы живем в Кировском районе, в доме по адресу Быстрова, 90, наша управляющая компания «УК Жилслужба». В сентябре 2014 года собственники дома собрали деньги и поставили общий прибор учета на отопление.
Начался отопительный сезон с 15 октября 2014 года, но нам выставляли плату по норме до конца отопительного сезона в мае 2015 года. А в июне принесли платежку с объемом потребления 0,4425 гКал (хотя каждый месяц было 0,0183 гКал). В УК объяснили: якобы это перерасход. Так зачем же ставить счетчики, если у нас перерасход превышает норматив? Вопрос: правомерно ли УК начисляла нам плату за отопление по нормативам, а не по счетчику общему на дом?
Еще вопрос: За отопление мы платим, исходя из общей площади квартиры. Мы платим за отапливаемые помещения, но почему также должны платить за туалет и коридор?» Вопрос прислала Нагуманова Надежда Петровна.
Порядок начисления платы за услуги по отоплению помещений в многоквартирных домах на территории нашей области определяется постановлением регионального правительства от 11.09.2012 N 361-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах». Согласно документу, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению потребителям в жилых домах, оборудованных приборами учета тепловой энергии, осуществляется равными долями в течение календарного года. Если общедомовой прибор (ОПУ) учета тепловой энергии в вашем доме введен в эксплуатацию в сентябре 2014 года, первый календарный год плата за отопление потребителям начисляется ежемесячно по нормативам (0,0183 Гкал/м2), одновременно контролируются показания соответствующего ОПУ. По истечению года объемы потребления по прибору учета и начисленные по нормативам сравниваются, и производится корректировка начисленной в течение года платы.
Как правило, в первый год эксплуатации ОПУ данная корректировка выражается экономией в пользу потребителей. В последующий год начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется равными долями ежемесячно с учетом среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. После чего также сравниваются объемы, потребленные и начисленные, и также производится корректировка платы за услугу по отоплению. Теперь она может составлять для потребителей как экономию, так и перерасход.
Действие вышеуказанного правового акта частично утрачивает свою силу с 1 августа 2015 года в отношении городов Волгоград и Камышин. Это означает, что на территории данных муниципалитетов расчет платы за отопление будет вестись только по факту потребления и только в отопительный сезон: в домах, оборудованных ОПУ, по показаниям этих приборов, в домах, не оборудованных общедомовым счетчиком, по новым нормативам потребления (постановление Комитета тарифного регулирования Волгоградской области № 23 от 08.06.2012). Нормативы установлены отдельно для каждого города и зависят от года постройки и этажности многоквартирных домов. Введению нового порядка оплаты в многоквартирных домах, оборудованных ОПУ, должна предшествовать внеочередная корректировка платы за услугу по отоплению.
Что же касается второго вопроса, то размер платы за тепловую энергию, потребляемую в помещениях, определяется исходя из общей площади этого помещения,. Об этом гласят Правила предоставления коммунальных услуг.

Как формируется тариф
— Вопрос от жильцов дома № 5, по ул. Генерала Шумилова:«Формирование тарифа на отопление для нас — тайна. Источником теплоэнергии у нас является «Волгогрэс», а поставщиком-посредником районные тепловые сети. Как складываются взаимоотношения между этой тройкой — УК, теплосети, Волгогрэс — нам неизвестно. Обязаны ли собственникам предоставлять информацию, каким образом складывается тариф на отопление?»
— Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются уполномоченным органом регулирования — комитетом тарифного регулирования Волгоградской области. Разъяснить методику определения (установления) тарифа для конкретной организации могут специалисты данного ведомства. Для этого следует направить соответствующее обращение, либо обратиться на горячую линию комитета.
Также возможно получить консультацию представителя Комитет тарифного регулирования Волгоградской области в Общественной приемной для граждан на базе Волгоградского учебно-курсового комбината. Порядок записи на прием есть на сайте комбината, а также на сайте Комитета ЖКХ Волгоградской области.
Не хочешь работать? Заставим!
— «Здравствуйте! В связи с тем, что лишена лицензии управляющая компания ООО «ВУК», на собрании собственников МКД была выбрана новая управляющая организация ЖЭУ-67. Теперь понуждаем ее заключить договор управления с нами, жильцами. Какие документы необходимо представить в суд?»
— Документ, подтверждающий выбор собственников помещений в доме, т.е. протокол общего собрания собственников. При этом бремя доказывания отсутствия возможности выполнить соответствующие работы, предоставить услуги возложено на коммерческую организацию.
Анастасия Франтасова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here