Рантье всея Руси

В Волгограде дан старт выборам нового председателя облсовпрофа. Все связанные с этим новости моментально попадают в топы информагентств, а чаты под ними искрят таким знанием предмета, что становится абсолютно ясно – люди там лаются далеко не случайные.

Масла в огонь подлило сообщение, что организаторы гастролей звезд эстрады в Волгограде больше не рассматривают Дворец спорта профсоюзов в качестве главной концертной площадки. Объект настолько погряз в «споре хозяйствующих субъектов», что энергетики регулярно отключают ему свет за долги.

Из-за срыва выступлений уже пострадали Ирина Аллегрова и итальянец Алессандро Саффина. А в ноябре кредиторы лишили домохозяек возможности поплакать на концерте Стаса Михайлова, что, несомненно, должно быть приравнено к садизму, и рассматриваться Гаагским трибуналом.

Казалось бы, к чему тут обвинения в неэффективном использовании имущества? Неужели нет более содержательных тем для дискуссии? В том то и дело, что нет, ибо не о правах же трудящихся дискутировать с нынешними профсоюзами. Сегодня это просто крупный рантье, управляющий сотнями объектов недвижимости. Только в нашем регионе к ним относятся уже упомянутый Дворец спорта, гостиничный комплекс «Ахтуба» в Волжском, санаторий в Дубовке, дом профсоюзов в Волгограде, который за характерную форму прозвали «унитазом», и многое другое.

Российские профсоюзы давно не имеют ничего общего с мировым рабочим движением, которое всегда шло путем жертвенности. К примеру, в Волгограде есть улица Сакко и Ванцетти – активистов, которых за убеждения посадили на электрический стул (за что и куда посадили бывшего главу облсовпрофа Вячеслава Кобозева, мы прекрасно знаем).

Впрочем, в России был профсоюзный активист, пример которого впечатляет еще больше. Это священник Георгий Гапон. В школе нам врали, что он был провокатором, поскольку на языке большевиков этот термин означал любого, кто сотрудничал с властями.

Гапон действительно был вхож и в полицию, и в большевистские кружки, не особенно это скрывая. Он общался с Лениным и с министром Витте, был выслан из России царским правительством, и нещадно критиковался социал-демократами. Его мечтой было построение по-настоящему независимых профсоюзов. Таких, чтобы при любом политическом курсе, хоть при коммунистах, хоть при марсианах, выполняли одну функцию – защищали рабочего человека. За эту неудобную позицию он и был задушен эсерами в 1907-м году.

Кстати, история Кровавого воскресенья, если кто не помнит, началась с незаконного увольнения четырех путиловских рабочих. Четырех! Сколько тысяч волгоградцев ежегодно теряют работу из-за скотского отношения руководства? Между тем ни о пикетах, ни о стачках, ни о громких судебных процессах по этому поводу что-то не слышно.

Еще одним известным активистом профдвижения России была Валерия Новодворская, над которой в последние годы её жизни было принято потешаться. Толстая, явно прикормленная госдепом старая дева – чего не поржать-то? Правда, биография у женщины была не смешная. Члены организованного в 1978-м году «Свободного межпрофессионального объединения трудящихся» (СМОТ), в которое входила библиотекарь Новодворская, практически поголовно отправились за свои убеждения по ссылкам и психиатрическим спецклиникам. Нынешние профсоюзные лидеры предпочитают идти в депутаты…

Да что там тюрьмы — романтика сквозила даже в названиях. Один из главных профсоюзов США в середине 19 века носил гордое имя «Рыцари труда». Думаю, их нынешним волгоградским коллегам подошло бы не менее величавое название «Хранители «унитаза».

Ну а если серьезно, то, на мой взгляд, освободить современное профсоюзное движение России от инертности и соглашательства, может только одна вещь. Конфискация всего имущества в пользу государства. Лучше, если доходы от этой недвижимости будут целевыми, и пойдут, к примеру, в Детский фонд. Может быть, после этого богатырь-паралитик слезет с печи, и займется, наконец, настоящим делом. Тогда и выборы председателя облсовпрофа будут иметь широкий общественный смысл.

Алевтина Гагарина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here