Этот вопрос «ИНТЕР» адресовал известным в регионе людям.

Напомним: тема возникла после того, как Росстат опубликовал данные о доходах госслужащих по регионам. Если брать зарплаты сотрудников обладминитсарций, то здесь мы — лидеры. Чиновники Волгоградской области получают в среднем 52 871 руб., краснодарцы – 51 295 руб., ростовчане – 47 157 руб., астраханцы – 35 216 руб., в Республике Адыгея – 32 466 руб., в Республике Калмыкия — 29 018 руб. Так насколько экономически целесообразно в период кризиса в не самом благополучном регионе устанавливать чиновникам такие зарплаты?Некоторые эксперты высказывают точку зрения, что зарплаты у чиновников и должны быть немаленькими, дабы они эффективно и честно работали. А вот что думают волгоградские эксперты.

Карэн Туманянц, доцент кафедры экономической теории и экономической политики:

— На мой взгляд, зарплата чиновников должна быть соразмерна уровню средней зарплаты в регионе. Исходя из этого, конечно, сложившаяся ситуация выглядит как минимум странно: зарплаты жителей Волгоградской области гораздо ниже, чем зарплаты в Ростовской области, Краснодарском крае. Второй момент, я бы говорил не столько об окладах, сколько об эффективности работы чиновников. Я как налогоплательщик был бы готов к тому, что мои деньги идут на вознаграждение чиновников, которые безукоризненно выполняют свои обязанности. Но ведь это не так, их деятельность вызывает очень много нареканий. Третье, что смущает лично меня: тот факт, что чиновников у нас много. Если бы их было мало, мы бы понимали, что каждый из них работает за двоих, мы могли бы их «прокормить». А так… Поэтому в целом наличие у наших чиновников столь высоких зарплат вызывает у меня, по меньшей мере, недоумение.

Виталий Арьков, политолог:

— То, что высокие зарплаты сделают чиновников более честными и эффективными, это миф. По крайней мере, применительно к России и постсоветскому пространству. Как только у чиновника увеличивается зарплата, повышается его уровень жизни, он начинает чувствовать свою растущую значимость, а значит, надо повышать и уровень взяток, если чиновник их берет. Наглядный пример — ситуация с полицией в Грузии. Все ведомство зачистили, старых людей уволили, набрали новых, повысили им зарплату в разы. Через каких-то два года, можно было проводить очередную зачистку. Кроме того, КПД у наших чиновников очень низкий. Это тем более удивительно, что многие из них работают на своих постах не то что годами — десятилетиями, и, казалось бы, за прошедшее время могли набраться опыта. Но нет: работают они крайне медленно и неэффективно. И свои зарплаты абсолютно не отрабатывают. Я вообще считаю, что чиновникам, начиная этак с должности начальника отдела, из числа тех, кто отвечает за наполняемость бюджета, надо ввести в трудовые договора следующий пункт: при условии дефицитного бюджета не выплачивать никаких премий и надбавок.

Елена Щербатая, председатель президиума Комитета по защите гражданских прав:

— Я могу привести пример из собственного опыта. Как руководитель некоммерческой организации, которая работает в регионе уже шестой год, скажу, что в плане развития гражданского общества наша область отстала даже от других субъектов Российской Федерации на десятилетия. В других регионах НКО получают софинансирование от властей на свои различные социальные программы, не говоря уже о содействии в каких-то организационных вопросах. У нас же просто какой-то «железный занавес», и зависит это именно от чиновников местного уровня. Так что в очередной раз узнав, про рекордно высокие зарплаты наших чиновников, можно сказать только то, что они видимо решили начать с себя, пошли по пути «самосовершенствования», вот только на регионе это не отражается. Все остальное находится в глубоком застое. Хочется, чтобы госслужащие все-таки обратили внимание на обычных людей.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here