Так выглядел балкон до ремонта
Так выглядел балкон до ремонта

Житель Волгограда Алексей Ляшенко победил в схватке со своей управляющей компанией ООО «ЖЭК Советского района». Спор разгорелся по поводу ремонта балкона, который УК не хотела приводить в порядок за свой счет. «ИНТЕР» следил за развитием событий и посвятил теме две публикации. Сегодня — финал этой ЖКХ-истории, растянувшейся более чем на три года.
Напомним суть. Несколько лет назад житель Волгограда Алексей Ляшенко приобрел в Советском районе города трехкомнатную квартиру. Сразу обратил внимание, что балконная плита была повреждена. Он обратился в свою управляющую компанию с просьбой отремонтировать балкон. Но коммунальщики заняли глухую «оборону», и пытались убедить собственника, что он должен осуществлять ремонт за свой счет. К делу подключились различные надзорные ведомства, которые однозначно заняли сторону Алексея, однако и это не помогло сдвинуть решение проблемы с мертвой точки.
— Есть решение Волгоградского областного суда, в соответствии с которым балкон признан конструктивным элементом фасада, и его ремонт должна осуществлять управляющая компания за счет строки «содержание и ремонт общего имущества», — предоставил тогда свой комментарий «ИНТЕРу» эксперт в сфере ЖКХ, руководитель Волгоградского союза потребителей Сергей Попов.
У Алексея Ляшенко не оставалось иного выхода, как обратиться в суд. Сопровождение его дела осуществлял юрист вышеупомянутой общественной организации: Волгоградский союз потребителей до этого выиграл более десяти аналогичных дел, не проиграл ни одного иска, связанного с аварийными балконами. И герою нашей публикации им тоже удалось помочь.
— Мы выиграли дело, суд постановил, что УК должна отремонтировать нам балкон целиком и полностью, — рассказал «ИНТЕРу» Алексей. — Потом УК подала апелляцию, состоялось еще одно слушание, на котором опять же было принято решение в нашу пользу.
Однако на этом дело не закончилось. Работники ООО «ЖЭК Советского района» составили две сметы: одна — больше 60 тыс. руб. — касалась ремонта балконной плиты, и эти расходы компания брала на себя; другая — на три с лишним тысячи рублей, которую предлагали оплатить собственнику, касалась демонтажа и монтажа балконной ограды.

— Мы никак не отреагировали на данное пожелание управляющей компании, — продолжает свой рассказ Алексей Ляшенко. — На исполнение решения суда УК отводился месяц. Когда этот срок подошел к концу, к нам пришли их работники, балконное ограждение просто закрепили на стене, а бетонную плиту заменили в течение двух дней. Работу сделали хорошо, пожаловаться ни на что не могу. Кроме того, перечислили мне и моей супруге компенсацию за моральный ущерб, около 2,5 тыс. руб.
Ситуация разрешилась примерно через полгода после обращения Алексея в суд, хотя до этого семейство Ляшенко билось с нерадивыми коммунальщиками около трех лет. Это повод задуматься для тех жильцов, которые не обращаются в судебные инстанции с проблемами ЖКХ, опасаясь волокиты. Но как показывает этот пример, зачастую судебные процессы отнимают не так много времени и сил, как попытки решить вопрос «полюбовно». Кроме того, вопрос аварийных балконов — это еще и вопрос безопасности прохожих. «ИНТЕР» писал, как некоторые УК предупреждают собственников, что в случае ЧП ответственность будут нести владельцы квартир. На самом деле это не так. Еще раз подчеркиваем: ремонт балконов — дело УК. Добивайтесь этого, закон на вашей стороне.
Ольга Аншакова

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here