Борьба за маршрутные такси в Волгограде и области еще не закончена. Тема транспортной реформы остается в центре внимания жителей. Ликвидация маршрутных такси и замена их автобусами для подавляющего большинства пассажиров сделала поездки более дорогими и продолжительными, а также менее комфортными. Транспортная тема была одной из главных на недавней пресс-конференции регионального Управления антимонопольной службы. Перед журналистами выступил руководитель ведомства Роман Лучников.
За маршрутные такси борется УФАС
В областном центре УФАС проиграло суд первой инстанции. Здесь решался вопрос об отмене решения властей о ликвидации привычного волгоградцам транспорта. Сейчас ведомство подало апелляционную жалобу.
Идет судебный процесс и в городе-спутнике. Здесь власти решили ликвидировать десять маршрутов частных перевозчиков. УФАС это решение оспорило, но мэрия Волжского настаивает на своем. Очередное судебное заседание назначено на 8 августа.
Стоит отметить, что в Волжском администрация заказала серьезное научное исследование, где обосновывается, почему те или иные маршруты стоит отменить или оставить. Тем не менее почему-то далеко не все маршруты, которые в этом исследовании было рекомендовано отменить, отменяются, и далеко не все из тех, которые рекомендовано оставить, оставляются.
О межгороде
Что же касается отмены межмуниципальных маршрутов, то Управление пока не занималось данной темой. Напомним: здесь речь идет о маршрутках, курсирующих по наиболее востребованным направлениям, связывающим областной центр с Волжским, Краснослободском, Городищем.
Очевидно, что новый удар по маршрутным такси затронет интересы десятков тысяч пассажиров, ведь многие жители указанных городов каждый будний день ездят в Волгоград на работу и учебу. Но в опубликованном в конце июня документе отсутствуют даты, когда будут осуществляться все озвученные изменения. Также в УФАС пока не поступали и заявления от владельцев межмуниципальных маршрутов.