через безденежье и бездорожье

Глава Перелазовского сельского поселения Владимир Костюченко признается: через безденежье и бездорожье здесь пробиваются благодаря хозяйствам – АО «Перелазовское» и фермера Валерия Высоцкого.

– Проблем у сельского местного самоуправления, как известно, больше, чем финансовых возможностей для их решения, – говорит глава. – Одно из наших полномочий – содержание учреждений культуры. Куда в хуторах людям пойти, как не в клубы? Руководитель Перелазовского Нина Гребенникова – человек, что называется, на своем месте. Нина Евсеева много лет поет в казачьем хоре. По вокалу – не солистка. А по жизни – лидер, для многих пример житейской мудрости и справедливости. Своим авторитетом помогает людям сорганизоваться.

А вот состояние клуба долгое время было плачевным. Построен он в 1935 году. В годы войны там госпиталь был. Поскольку разом отремонтировать его нет средств, несколько лет ведем ремонт поэтапно. Облицевали сайдингом, заменили рамы окон на пластиковые, котлы газового отопления — на более экономичные. Купили мягкие кресла. Уложили дорожки, разбили клумбы. Следующая задача: заменить лампы внутреннего освещения на светодиодные.

Пробиться через безденежье и бездорожье помогает фермер Валерий Высоцкий

В Максарях перед новогодними праздниками случилась беда: загорелся, чуть, было, не наделав пожара, отапливавший клуб котел. Рассказал об этом фермеру Валерию Вениаминовичу Высоцкому. Он спросил: «Что надо?» — «Новый, говорю, котел». — «Сколько стоит?» Зная его отзывчивость, я, однако, не надеялся на всю сумму – 16 тыс. руб. Его полей, а значит, людей там нет. А он полностью оплатил. И мероприятия спонсирует деньгами на подарки ветеранам, детишкам. Земли у него – чуть больше 2 тыс. га. А гражданской ответственности перед земляками, в отличие от латифундистов, — в разы больше.

А дороги у нас – забота «Перелазовского». Выпал снег – звоню Владимиру Николаевичу Фролову или Владимиру Серафимовичу Фролову. Нет проблем: трактора с вечера готовят, чтобы с рассветом вывести на расчистку дорог. Противопожарная опашка – тоже их дело. Свалки очистить – бульдозер «Перелазовского» выходит…
А вот состояние дорог — проблема практически неразрешимая. У нас таких проблем, по числу хуторов, — шесть. «Транспортное плечо» до дальних достигает 25 км. Дороги – грунтовые. До Максарей, правда, асфальтовая. Разбитая – приходится латать. А в самом хуторе есть участки, что в распутицу не проехать, не пройти.

В Перелазе АО «Перелазовское» такую проблему решило: проложило 0,5 км дороги от школы до своего склада. Асфальт – идеальный. В Максарях надеялись, что и до них очередь дойдет – там у хозяйства большая база. Дошла: уже уложили грейдер, завезли щебенку. Если ничто не помешает, будет и там около километра нормальной дороги…


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here