Черенский

ОА «Перелазовское», чьи земли расположены в одноименном сельском поселении Клетского района, многие годы – в передовиках. Сегодня это одно из самых рентабельных хозяйств.

«Урожай соберем, будет ли он востребован?»

– Озимые (их у нас 6,5 тыс. га) хорошие. Пока, – добавляет главный агроном хозяйства Владимир Фролов. – Последние пять лет они давали в пределах 30 ц/га. В нынешнем году урожайность будет повыше. Если в уборку дождь не зарядит, думаю, зерно будет продовольственное. На 4 тыс. га мы внесли удобрения, обработали посевы против клопа-черепашки. А развитие яровых (свыше 1000 га ячменя, 120 га – яровой пшеницы, 200 га – нута, 500 га – сафлора 128 га – кориандра, 198 га – суданки на семена) задержалось. Обычно выходим в поле 3-5 июля. В этом году, думаю, начнем не раньше десятого.
До уборки осталось две недели, а склады заняты. Надо готовить их – освобождать под новый урожай. А куда прошлогодний девать? Озимую пшеницу (она у нас вся была продовольственная) продали нормально. А кориандра сто тонн осталось. Раньше его брали по сорок рублей за килограмм, а сейчас он и по десять никому не нужен. Сафлора осталось 600 тонн. Суданки на семена – 200 тонн. Раньше всю забирали, а в этом году – только 50 тонн. Овес, просо лежат на складах невостребованными…
– Когда такое было, чтобы в «Перелазовском» – у Владимира Николаевича Фролова – урожай оставался невостребованным?
– Я такого не помню. И ведь не только у нас – у многих. Покупатели спрашивают только ячмень, пшеницу и нут. Такие вот дела. Сейчас не знаешь, что сеять: просо, овес не берут – не стали их сеять. Яровую пшеницу посеяли, но будет ли востребована? Никто на этот вопрос ответить не может.
Все готовы к большому урожаю. И – к капризам погоды. Проблема в том, что рынок в последние годы ведет себя еще более непредсказуемо, чем погода…

АО «Перелазовское» — вся жизнь

В отряде начальника уборочного отряда Василия Болдырева – 17 комбайнов. Одиннадцать «Донов», четыре «Акроса» и два «Полесья». Если вспомнить, что раньше жатву называли битвой за урожай, по меркам танковых войск, под его командой, считай, рота.
– Техническое обслуживание, – докладывает Болдырев, – отмобилизовано. – Команда надежная: все проверенные, обстрелянные. Все – патриоты родного хутора и своего дела, истинные хлеборобы…
– Я всю жизнь работаю в «Перелазовском», – говорит хлебороб Вячеслав Седов. – Раньше – на «Кировце». Потом лет семь – на «Дону». В этом году впервые выйду в поле на «Полесье»…
– Я коренной, перелазовский, – поддерживает разговор Алексей Красноглазов. – Никуда не уезжал. А зачем? Где родился, там и пригодился. Все у меня нормально. Сыну – второй месяц. Работаю на «Акросе». Хороший комбайн…
Федор Водолазов – потомственный механизатор в третьем поколении. Дед, Николай Иванович, на тракторе работал. Потом отец – на «Кировце». Младший брат Федора, Денис, тоже на «Кировце». А сам Федор на севе – на «Кировце», на уборке – на комбайне.
– Есть кому эстафету передавать? – спрашиваю.
– У меня дочка. Придется внука ждать…


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here