споры по поводу ОСАГО

Все, что автовладельцам нужно знать про натуральное возмещение по ОСАГО, рассказали ИНТЕРу в Банке России. Изменения в Федеральный закон об ОСАГО, предполагающие натуральное возмещение ущерба при ДТП, вступили в силу 28 апреля этого года. Но у автовладельцев по-прежнему остается много вопросов о том, как они будут воплощаться в жизнь.

Натуральное возмещение по ОСАГО — как выбрать СТО

Страховые компании заключат договоры с СТО, с которыми им нравится работать. Собственник авто в свою очередь сможет выбрать станцию технического обслуживания из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. При этом нужно учитывать, что СТО должна находиться в радиусе 50 км от места аварии или вашего дома.

Выбрать СТО можно еще при покупке полиса. Но если вы этого не сделали, определиться с тем, где будут ремонтировать ваш автомобиль можно и на этапе урегулирования убытка.

Актуальный перечень СТО с указанием их адресов, а также перечнем марок и годов выпуска автомобилей, которые эти станции обслуживают, должен публиковаться на сайте страховой организации. Здесь же должны быть указаны примерные сроки проведения ремонта.

Как быть, если вы категорически не согласны ремонтировать ваш поврежденный автомобиль на СТО из списка страховщика? Закон предусматривает – в принципе, любой водитель может выбрать стороннюю станцию техобслуживания. Но для этого автовладельцу придется прежде получить письменное согласие страховой компании, с которой у него заключен договор ОСАГО. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, ее адрес и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

Важно! При восстановительном ремонте в отличие от денежной выплаты не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей. Если, разумеется, иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего водителя.

Ремонт с гарантией

Следующий вопрос, который интересует наших читателей – на каких условиях будет проходить восстановительный ремонт?

Во-первых, о сроках.

Предельный срок выполнения ремонтных работ – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.

Во-вторых, о месте.

Как уже было сказано, СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего. Выбор в данном случае за водителем, и повлиять на него страховщики не могут.

В-третьих, об автомобилях с конвейера.

Если возраст вашего автомобиля меньше двух лет, его ремонт должен производиться исключительно на СТО официального дилера. Того, который осуществляет гарантийное сервисное обслуживание. Но при этом он должен входить в список партнеров страховщика.

Если автомобилю больше двух лет – ремонт будут проводить в автосервисе, который вы выберете из списка страховой компании.

И, наконец, о гарантиях.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев. На кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – не менее одного года.

Если случилась авария…

Эту информацию каждому водителю лучше всего держать при себе, чтобы не растеряться в случае аварии.

Как действовать в случае ДТП?

Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то заявление о страховом возмещении необходимо подавать своему страховщику.

Заполненные извещения о ДТП должны быть переданы участниками аварии в свои страховые компании в течение пяти рабочих дней. Если вы попали в аварию находясь в другом регионе, извещения о ДТП передаются представителю вашей страховой компании в том субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП. Также в течение пяти рабочих дней.

Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет 20 рабочих дней.

Если страховая компания не выдаст вовремя потерпевшему водителю направление на ремонт, ей придется заплатить неустойку в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки.

За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

Важно! В случаях, если в авариях есть пострадавшие, если кому-то из участников ДТП причинен вреда жизни или здоровью, заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника аварии.

Кому возместят деньгами

Важный вопрос: в каких случаях натуральное возмещение по ОСАГО водителю могут заменить на денежное возмещение? Их несколько.

Случай первый – смерть потерпевшего. Деньги выплачиваются близким: родителям, жене, детям.

Случай второй – если потерпевшему причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью. О выборе такой формы страхового возмещения следует указать в заявлении о страховом возмещении.

Случай третий – если потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям. Об этом опять же нужно указать в заявлении о страховом возмещении.

Случай четвертый – полная гибель транспортного средства.

Случай пятый – автомобиль подлежит восстановлению, но стоимость восстановительного ремонта составит более 400 тысяч рублей и потерпевший не согласен доплачивать из своих средств. Для случаев оформления ДТП по европротоколу предельная сумма составляет 50 тысяч рублей.

Случай шестой – если в ДТП виноваты все его участники (так называемая «обоюдка») и водитель потерпевшего автомобиля не согласен произвести доплату за ремонт на СТО.

Случай седьмой – если в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством.

Случай восьмой – потерпевший отказывается от ремонта на СТО, поскольку она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта. Например, станция техобслуживания находится на расстоянии более 50 км от его дома или места аварии, а на ремонт в удаленном сервисе водитель не согласен. Или, например, если автомобиль новый, а в списке партнеров страховой компании нет официального дилера нужной марки.

Случай девятый – страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО.

Случай десятый – наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Клиент всегда прав!

Если вы недовольны качеством ремонта, в течение гарантийного срока можете подать страховщику заявление на исправление недостатков. В этом случае ваш автомобиль обязаны осмотреть в течение пяти дней. Если информация о недостатках подтвердится, автомобиль должны отправить на ремонт.

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, жалуйтесь в Банк России. Жалобу можно отправить по почте на адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, 12; по электронной почте: fps@cbr.ru; заполнив электронную форму в Интернет-приемной
на сайте Банка России: www.cbr.ru. Задать вопрос можно по бесплатному телефону контактного центра: 8-800-250-40-72.

Еще одна инстанция, куда можно обратиться в случае нарушения ваших прав потребителя – Российский союз автостраховщиков. Письменное обращение в РСА можно направить по адресу: 115093, Москва, ул. Люсиновская, 27, стр. 3. Задать вопрос можно по телефону горячей линии РСА: 8-800-200-22-75.

Фото с сайта УФАС по Волгоградской области


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here