Что новая система дает жителям и как можно будет экономить на проезде? Не утратят ли льготы на проезд те, кто ими пользуется сейчас? Не окажется ли новая система слишком сложной для обычных пассажиров?

На эти и другие вопросы ИНТЕРу ответил наш внештатный общественный эксперт, заслуженный юрист России Владимир Кудрявцев.

  • В нашем регионе решение о внедрении универсальной электронной карты (УЭК) были приняты еще в 2012 году после проведенного в Волгограде Всероссийского совещания законодателей по развитию информационного общества Совета Федерации ФС РФ. С тех пор уже проделана большая работа, хотя четко проявились финансовые трудности в нынешней кризисной ситуации. На территории области организовано несколько пунктов приема заявлений и выдачи УЭК; производится разработка и внедрение программного обеспечения для электронных услуг; программы согласовываются с имеющимися электронными программами и базами данных – банков, ПФР, ОМС, МФЦ и т. д. Отмечу, что карта предполагает предоставление различных государственных и муниципальных услуг. Уже принято несколько тысяч заявлений на получение УЭК.
  • Что нас ждет в плане электронных проездных?
  • Оплата проезда на транспорте с использованием электронной карты – это одна из ветвей внедрения УЭК. Волгоградская городская дума одобрила внедрение с 1 января 2017 года системы электронных проездных билетов с одновременным введением новых тарифов. Предполагается, что проезд по электронной карте будет на 10% дешевле общей стоимости проезда; при этом электронный билет позволяет пассажиру в течение часа сделать пересадку, оплатив одну поездку, что дает существенную экономию по сравнению с нынешними условиями езды с пересадками. Власти обещали установить техсредства для применения электронных проездных билетов до января. На отработку технологии потребуется три-четыре недели.
  • Как раз эти новые технологии и волнуют жителей больше всего…
  • Пока известно, что в Волгограде будет использоваться так называемая «кондукторская система», при которой кондуктор принимает плату за проезд либо наличными, либо по электронной карте (у кондуктора будет прибор валидатор для приема карты), либо контролирует наличие проездного документа. Некоторых пассажиров испугало, что, мол, без электронной карты не войдешь в транспортное средство – нет, вход будет свободным, система входа через турникет по карте пока не предусмотрена.
  • На каких маршрутах внедрят новшество?
  • Начнут с автобусов (номера маршрутов до 100), трамваев, троллейбусов пока в Волгограде. На межгороде, пригородных маршрутах, дачных, на маршрутках – внедрение оплаты проезда по электронным проездным билетам будет вводиться постепенно, по мере накопления опыта и разрешения всяческих неувязок.
  • Будут ли в ходу другие документы на проезд?
  • Видимо, какой-то период 2017 года станет переходным, то есть проезд будет возможен по разовым билетам, проездным документам, электронным картам. В программы закладывается протяженность проезда, чем выше тем дешевле он будет по электронной проездной карте. Всем нам придется менять психологию, считать как удобнее оплатить, как проехать дешевле и т. д. Что касается проездных, то пока известно, что предполагается иметь общегражданские электронные проездные, а также для школьников, студентов. Возможно, будут социальные электронные проездные карты, в том числе для инвалидов. По льготному проезду с электронной картой нужен опыт внедрения, опыт проезда в этих новых условиях. Возможно, будет ограничено число льготных поездок – сейчас этот вопрос изучается. Социальные проездные будут предоставляться по ст. 48 Социального кодекса Волгоградской области. Как известно, по Кодексу и его применению накопился ряд проблем, которые связаны с внедрением принципа нуждаемости при предоставлении льгот. Власти постепенно разрешат назревшие проблемы. Будем надеяться, что наметившееся улучшение экономической ситуации в стране и регионе будет содействовать преодолению трудностей.

Вопросы Владимиру Кудрявцеву можно задать здесь


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here