Что изменится для волгоградских туристов в 2017 году? Многое, так как с 1 января 2017 года вступает силу Федеральный закон № 49-ФЗ, который преобразит сферу туризма.

Разъяснения ИНТЕРу по данной тематике предоставил начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Виталий Осадчий.

— В первую очередь обращаю внимание читателей на то, что туры, которые россияне приобретают сейчас на новогодние праздники, регулируются действующим на сегодняшний момент законодательством, — начал разговор Виталий

Виталий Осадчий
Виталий Осадчий

Сергеевич. — Но если в первые дни наступившего 2017 года вы решите купить горящую путевку либо сразу озаботитесь отдыхом в летний сезон, то приобретенный туристский продукт уже должен будет соответствовать новым требованиям. И хотя в основном новый закон касается деятельности туроператоров (они формируют туристский продукт, это первое звено в цепи — Ред.) и их взаимоотношений с турагенствами (они реализуют туристкий продукт потребителям, это второе звено — Ред), в конечном итоге его нормы скажутся на качестве услуг, оказываемых конечному потребителю.

Итак, раньше туроператора вносили в реестр аналогичных организаций, размещенный на сайте Ростуризма. Этот пункт сохраняется, но ужесточается ответственность руководителя фирм — туроператора. У него должны отсутствовать снятые или непогашенные судимости, не должно быть трех и более правонарушений в сфере туризма в течение года. Должны отсутствовать и дисквалификации у должностных лиц, работающих в компании-туроператоре.

Сейчас турагентства заключают договора с туристами от своего имени, а с вступлением в силу нового закона должны будут это делать от имени туроператора. При реализации турпродукта агентства должны предоставить доверенность на право заключения соответствующих договоров. В договоре, в свою очередь, в обязательном порядке должен содержаться пункт о передаче денежного вознаграждения от агентства туроператору. Раньше подобный пункт содержался в агентском договоре, но недобросовестные бизнесмены находили лазейки для злоупотреблений. В частности, затягивали с передачей средств. В итоге складывались ситуации, когда за поездку первого туриста платил человек, купивший путевку пятым по очередности. Нетрудно догадаться, что в конечном счете какие-то средства окончательно оседали в карманах недобросовестных работников турагентств.

Еще важный момент: теперь если туроператор больше не в силах исполнять свои обязательства, он обязан предупредить об этом фирмы, которые продают его туры.

— До последнего времени этот момент никак не был обговорен в федеральном законодательстве, — комментирует Виталий Сергеевич. — И складывались такие ситуации: туроператор уже не мог оплачивать перелеты или проживание в отелях выезжающих на тот момент групп, а турагентства продолжали продавать путевки на будущие туры. Как итог — громкие банкротства туроператоров и тысячи туристов, которые возвращались домой за счет государства. Сейчас, как только наступает невозможность у туроператора выполнить свои обязательства перед кем-то из партнеров, он обязан сразу предупредить об этом турагенства, с которыми сотрудничает, и Ростуризм.

Далее. В обиход вводится новое понятие: электронная путевка. Электронные путевки можно будет приобретать на сайтах турфирм, в дальнейшем человек просто будет брать выписку о приобретении путевки, примерно также, как это делается при покупке железнодорожных билетов через Интернет.

— В течение 2015-2016 гг. сегмент электронной торговли неуклонно рос, — отмечает Виталий Осадчий. — Думаю, тенденция сохранится.

Кроме всего прочего, в новом законе прописано, что агентство обязано уведомлять туроператора о заключении договора с потребителем. А все документы, касающиеся путешествия — билеты, ваучеры на проживание, договора и т.д. — должны быть переданы туристу не позднее чем за 24 часа до вылета.

— Организации туротрасли готовятся к вступлению в силу нового закона, — заканчивает беседу Виталий Осадчий. — Я знаю, что один из крупных туроператоров направил волгоградским агентствам требования по изменению принципов работы. Управление Роспотребнадзора, в свою очередь, как организация осуществляющая надзорные функции в данной сфере, проводило совещание с турагентствами. Нам поступило достаточно много вопросов, мы постарались дать на них ответы в силу нашей компетенции. Потребителям тоже необходимо подготовиться, чтобы знать, на что, начиная с 2017 года, они имеют право при приобретении турпутевки.

Фото на главной странице smoltur.ru

Задать вопрос по защите прав потребителей можно здесь. Ответ придет на эл.почту


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here