Что изменится для волгоградских туристов в 2017 году? Многое, так как с 1 января 2017 года вступает силу Федеральный закон № 49-ФЗ, который преобразит сферу туризма.
Разъяснения ИНТЕРу по данной тематике предоставил начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Виталий Осадчий.
— В первую очередь обращаю внимание читателей на то, что туры, которые россияне приобретают сейчас на новогодние праздники, регулируются действующим на сегодняшний момент законодательством, — начал разговор Виталий
Сергеевич. — Но если в первые дни наступившего 2017 года вы решите купить горящую путевку либо сразу озаботитесь отдыхом в летний сезон, то приобретенный туристский продукт уже должен будет соответствовать новым требованиям. И хотя в основном новый закон касается деятельности туроператоров (они формируют туристский продукт, это первое звено в цепи — Ред.) и их взаимоотношений с турагенствами (они реализуют туристкий продукт потребителям, это второе звено — Ред), в конечном итоге его нормы скажутся на качестве услуг, оказываемых конечному потребителю.
Итак, раньше туроператора вносили в реестр аналогичных организаций, размещенный на сайте Ростуризма. Этот пункт сохраняется, но ужесточается ответственность руководителя фирм — туроператора. У него должны отсутствовать снятые или непогашенные судимости, не должно быть трех и более правонарушений в сфере туризма в течение года. Должны отсутствовать и дисквалификации у должностных лиц, работающих в компании-туроператоре.
Сейчас турагентства заключают договора с туристами от своего имени, а с вступлением в силу нового закона должны будут это делать от имени туроператора. При реализации турпродукта агентства должны предоставить доверенность на право заключения соответствующих договоров. В договоре, в свою очередь, в обязательном порядке должен содержаться пункт о передаче денежного вознаграждения от агентства туроператору. Раньше подобный пункт содержался в агентском договоре, но недобросовестные бизнесмены находили лазейки для злоупотреблений. В частности, затягивали с передачей средств. В итоге складывались ситуации, когда за поездку первого туриста платил человек, купивший путевку пятым по очередности. Нетрудно догадаться, что в конечном счете какие-то средства окончательно оседали в карманах недобросовестных работников турагентств.
Еще важный момент: теперь если туроператор больше не в силах исполнять свои обязательства, он обязан предупредить об этом фирмы, которые продают его туры.
— До последнего времени этот момент никак не был обговорен в федеральном законодательстве, — комментирует Виталий Сергеевич. — И складывались такие ситуации: туроператор уже не мог оплачивать перелеты или проживание в отелях выезжающих на тот момент групп, а турагентства продолжали продавать путевки на будущие туры. Как итог — громкие банкротства туроператоров и тысячи туристов, которые возвращались домой за счет государства. Сейчас, как только наступает невозможность у туроператора выполнить свои обязательства перед кем-то из партнеров, он обязан сразу предупредить об этом турагенства, с которыми сотрудничает, и Ростуризм.
Далее. В обиход вводится новое понятие: электронная путевка. Электронные путевки можно будет приобретать на сайтах турфирм, в дальнейшем человек просто будет брать выписку о приобретении путевки, примерно также, как это делается при покупке железнодорожных билетов через Интернет.
— В течение 2015-2016 гг. сегмент электронной торговли неуклонно рос, — отмечает Виталий Осадчий. — Думаю, тенденция сохранится.
Кроме всего прочего, в новом законе прописано, что агентство обязано уведомлять туроператора о заключении договора с потребителем. А все документы, касающиеся путешествия — билеты, ваучеры на проживание, договора и т.д. — должны быть переданы туристу не позднее чем за 24 часа до вылета.
— Организации туротрасли готовятся к вступлению в силу нового закона, — заканчивает беседу Виталий Осадчий. — Я знаю, что один из крупных туроператоров направил волгоградским агентствам требования по изменению принципов работы. Управление Роспотребнадзора, в свою очередь, как организация осуществляющая надзорные функции в данной сфере, проводило совещание с турагентствами. Нам поступило достаточно много вопросов, мы постарались дать на них ответы в силу нашей компетенции. Потребителям тоже необходимо подготовиться, чтобы знать, на что, начиная с 2017 года, они имеют право при приобретении турпутевки.
Фото на главной странице smoltur.ru
Задать вопрос по защите прав потребителей можно здесь. Ответ придет на эл.почту