Тема ЖКХ остается одной из самых проблемных в нашем регионе. Жители по-прежнему недовольны работой УК, массу нареканий вызывает деятельность Фонда капремонта, увеличивается степень износа сетей… Очевидно, что точечными мерами весь массив накопившихся проблем не решить. ИНТЕР провел круглый стол на волнующую многих тему, попросив участников высказать предложения по совершенствованию законодательства в сфере ЖКХ.

Николай Лукьяненко, председатель комиссии по ЖКХ и жилищной политике Волгоградской областной думы:

«Необходимо упростить процедуру выбора новой УК»
— Для жилищно-коммунальных услуг должны быть созданы единые стандарты. В Минстрое уже ведутся соответствующие разработки.
Кроме того, многие граждане России, и волгоградцы здесь не исключение, жалуются на так называемое «коммунальное рабство». Руководители управляющих компаний, получив в управление дом, считают, что напали на золотую жилу — собирают с жильцов деньги, не предоставляя услуг. При этом процедура перехода от одной УК к другой достаточно проблематичная. Необходимо введение упрощенной системы освобождения жителей от управляющей компании с возможностью выбора другой. Насколько я знаю, на федеральном уровне также уже ведется работа в этом направлении.
И, конечно, говоря о ЖКХ, нельзя обойти стороной тему долгов перед поставщиками энергоресурсов. На середину текущего года в Волгоградской области данная сумма составляла 7,4 млрд руб. Колоссальная цифра. В подавляющем большинстве долги образуются из-за того, что управляющие компании, получив плату от жителей, не перечисляют средства ресурсоснабжающим организациям. Единственный выход — законодательно закрепленный переход на прямые платежи.

Олег Капустин, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

«Приборы учета — за счет капремонта»
— У жителей нашего региона много вопросов и нареканий вызывает ситуация с капремонтом. Из опыта работы нашего центра можно сделать следующие выводы:
— необходимо включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме мероприятия по обеспечению энергоэффективности многоквартирных домов, в том числе оборудование их общедомовыми приборами учета;
— если собственники МКД занимаются реализацией энергосберегающих мероприятий, им необходимо выделять дополнительные средства на капремонт из средств регионального и местного бюджетов;
— комплексный ремонт общего имущества в МКД необходимо проводить в приоритетном порядке.
И еще немаловажный момент. В регионе отсутствуют системные мероприятия по обучению инициативных граждан, которые могли бы осуществлять общественный контроль, в том числе при проведении капремонта. Наш центр в рамках грантовой поддержки совместно с профильными региональными ведомствами в текущем году проводит такое обучение граждан. Данные занятия очень востребованы среди жителей Волгограда и области. Считаем, обучение необходимо осуществлять на государственном уровне, то есть профессионально и системно.

Роман Иванов, председатель правления ВРОО «Центр защиты прав собственников ВО»:

«Усилить полномочия председателя совета дома»
— Мы выступаем за расширение полномочий председателя совета многоквартирного дома, чтобы он мог выступать без доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме в ряде случаев, как-то:
— при осуществлении контроля за выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и при проведении работ по капремонту;
при подписании актов приемки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, актов о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества а также актов о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и других.
Как показала практика, при проведении капремонта зачастую активные жители пытаются обратить внимание регоператора на допущенные нарушения при проведении работ, но в ответ узнают, что акт уже подписан. Нет прозрачности и ясности в моменте определения ответственного лица за подписание акта от собственников помещений МКД, что в итоге приводит к отсутствию контроля за качеством проведенных работ. Механизм контроля со стороны собственников помещений в МКД за производимыми работами по текущему и самое главное по капитальному ремонту должен быть прописан законодетельно.

Евгений Волохов, председатель правления ассоциации советов МКД Волгограда:

Капремонт — на экспертизу
— Мною были подготовлены предложения по изменениям в федеральное законодательство. Озвучу здесь некоторые, касающиеся порядка проведения капитального ремонта МКД:
— уменьшить значимость критерия «цена договора», соответственно, больше внимания уделять квалификации участников и срокам выполнения работ;
— наделить субъекты РФ правом устанавливать порядок взаимодействия управляющих организаций с фондом капитального ремонта при проведении работ по капремонту в МКД;
— установить требования по обязательному прохождению госэкспертизы проектно-сметной документации на все виды капитального ремонта и по отнесению производства всех видов работ к сфере ответственности органов строительного надзора.

Сергей Септаров, директор ООО «ВЖКХ Волгоградской области»:

«Рынок ЖКХ становится монопольным»
В настоящий момент регулятор – государство -определило новое направление работы в крупных городах: там создаются новые объединенные холдинги и концессии, к чему привлекается бизнес, который может осуществить крупные финансовые вливания в сферу ЖКХ, но при этом делается упор на контроль и качество. Однако зачастую при этом местные власти напрямую влияют на экономическую систему в субъекте Федерации, фактически начинают манипулировать тарифами, предпринимают действия, которые приводят к уничтожению малых форм бизнеса. А это ведет к монополизации рынка, что всегда отрицательно сказывается на конечных потребителях, приводит их к еще большим тратам.
Считаем, что в таких условиях просто необходимо развивать институт общественного контроля в сфере ЖКХ, обучать собственников — общественных инспекторов. В рамках вышесказанного у нас есть такие предложения:
— необходимо усилить общественный контроль, расширяя полномочия представителей так называемого «Народного контроля». Именно максимальная публичность должна определять эффективность в вопросе сотрудничества трех китов: органы государственной и муниципальной власти – Собственники помещений – Управляющие организации /ресурсоснабжающие организации ;
— организовать введение прямых платежей для собственников помещений за поставку ресурсов РСО;
— сохранить систему управляющих организации, организуя посредством процедуры медиации обязательный процесс переговоров по всем вопросам содержания, управления и текущего ремонта МКД.
— лишить все Арбитражные третейские суды права рассматривать дела с собственниками помещений в МКД;
— развивать ТСН(ТСЖ) и ТОСы, как более эффективную форму обслуживания МКД.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here