По данным региональной Контрольно-счетной палаты, в 2015 году и 1 полугодии 2016 года финансирование мероприятий программы «Жилище» выполнено на 23,6% от прогнозных расходов. При этом финансирование за счет средств федерального бюджета составило 58% от плана, областного бюджета – 50,2%, местного бюджета – 24,8%, внебюджетных источников – 2 процента.

– На начало 2015 года на учете в качестве нуждающихся в жилье в Волгоградской области состояло 28,8 тысяч семей, – уточнила ИНТЕРу пресс-секретарь КСП Людмила Сиохина. – 3,3 тысячи из них проживало в коммунальных квартирах, 1,9 тысяч – в общежитиях, 700 семей – в аварийном жилфонде. Из общего количества состоящих на учете: 798 – семьи участников, инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, погибших участников и инвалидов войны, ветеранов боевых действий и военнослужащих; 1097 – семьи инвалидов и имеющие детей-инвалидов; 1010 – многодетные и 6350 – молодые семьи.

В ходе проверки, которую проводили специалисты региональной КСП, выяснилось, что плановые значения этой госпрограммы в части обеспечения жильем детей-сирот, предоставления молодым семьям социальных выплат для улучшения жилищных условий, а также обеспечения объемов ввода жилья и питьевого водоснабжения регионом не достигнуты.

Так, доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которым полагается предоставить жилье, составила в проверяемом периоде 14% при запланированных 19 процентах.

Это связано с нарушением застройщиками сроков ввода объектов в эксплуатацию, несостоявшимися аукционами на приобретение жилых помещений (стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения, установленной Минстроем России для Волгоградской области оказалась далека от реальной), а также отказом детей-сирот от предложений о предоставлении временного жилья.

Мероприятия подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» из федерального и областного бюджетов профинансированы в полном объеме – 361,3 млн рублей. А их софинансирование из местных бюджетов составило всего лишь 10,8% от плана, или 12,3 млн рублей, за счет внебюджетных источников – 9,2%, или 84,4 млн рублей.

Из-за неэффективного использования муниципалитетами средств, выделенных из федерального бюджета, 16,7 млн рублей пришлось вернуть. Областной комитет молодежной политики от участия в этих мероприятиях самоустранился. При этом только 100 из запланированных на этот период 370 семей улучшили свои жилищные условия.

Отложено на неопределенный срок реализация решения о бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для жилищного строительства. Немотря на принятые бюджетные и денежные обязательства, а также на завершение работ первого этапа – разработки проектной документации на строительство инженерных сетей в Советском районе Волгограда, ассигнования на данные мероприятия подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области» (21,0 млн. руб.) при внесении изменений в бюджет 2015 года были сняты.

В числе нарушений, выявленных в ходе проверки реализации в регионе подпрограммы «Чистая вода», КСП прежде всего указала «затягивание» конкурсных процедур со стороны МКУ «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда» ввиду некачественно подготовленной аукционной документации, в связи с чем работы по водоснабжению пос. Аэропорт, реконструкции резервного электроснабжения канализационно-очистной станции на острове Голодный, подводному переходу через р.Волгу основного и резервного напорных коллекторов в Центральном районе Волгограда были начаты с задержкой на 3-5 месяцев.

По результатам проверки КСП рекомендовала областному комитету строительства:
– определить строительство (в рамках которого начальная максимальная цена контракта должна определяться проектно-сметным методом, предполагающим впоследствии проверку достоверности сметной стоимости) как наиболее предпочтительный метод формирования специализированного жилищного фонда региона для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями;
– ускорить утверждение методических рекомендаций по определению начальной максимальной цены контракта для обеспечения нужд Волгоградской области в сфере строительства, а также схемы территориального планирования.

Комитету молодежной политики Волгоградской области в целях недопущения возврата в федеральный бюджет средств, полученных на реализацию подпрограммы «Молодой семье — доступное жилье», рекомендовано принять меры, направленные на эффективное использование муниципальными образованиями Волгоградской области средств федерального и областного бюджета, и обеспечить достижение целевого показателя госпрограммы «Жилище 2016».


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here