Депутат от Волгоградской области в Государственной думе, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложил утилизировать или модернизировать все автомобили низкого экологического класса в нашей стране, доведя их до стандарта Евро-4.
Как вы относитесь к идее утилизировать все устаревшие машины? И как оцениваете начало работы волгоградских депутатов Госдуме?

Армен Оганесян, председатель реготделения «Движение автомобилистов России»:
Инициативу полностью поддерживаю, это приведет к улучшению экологической ситуации в стране, к повышению безопасности дорожного движения. Мне только непонятен механизм, каким образом это все будет осуществляться и кто будет это все оплачивать. У меня, например, автомобиль стандарта Евро-3. Каким образом он будет утилизирован? Кто компенсирует мне его стоимость? Если это будет оплачиваться из кармана обычных граждан, я принципиально против. У нас и так, насколько мне известно, 40% населения страны живет на грани и за чертой бедности.

Юрий Белоусов, председатель правления Ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков:
– На мой взгляд, депутаты любого уровня должны, во-первых, разбираться в законах своей страны, а во-вторых, взвешенно подходить к своим заявлениям. В данном случае народный избранник с российским законодательством явно не знаком, потому что в противном случае он знал бы, что этот вопрос находится в компетенции не федерального, а регионального парламента. И, согласно действующим на сегодняшний день нормативным актам, автовладелец может передвигаться на автомобиле любого года выпуска. А вот если региональные законодатели примут решение о запрете передвижения на каком-либо виде транспорта, то он коснется также и транзитного транспорта. К чему это приведет – объяснять, я думаю, не нужно.
Поэтому заявление депутата Госдумы я считаю откровенно популистским.

Алексей Ульянов, руководитель антикоррупционной организации «Общественная независимая инспекция»:
— Инициатива больше похожа на видимость работы, чем на саму работу. Надо сказать, что к автомобилям с параметрами ниже Евро-4 надо отнести не только машины отечественного производства, но и все иномарки до 2006 года выпуска. Если говорить об утилизации этих машин, надо пояснять, каким путем. Государство готово выплачивать 50 тыс. руб. за автомобиль, который стоит миллион? Кто на это пойдет? А выплачивать рыночную стоимость — откуда на это черпать средства? Мое мнение, в ближайшие 10-15 лет эта инициатива абсолютно не реализуема. Кроме как бурю негодования со стороны населения она не вызовет.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here