Как приемной семье выстроить отношения с учебным заведением

Современная школа – серьезный стресс для любого ребенка, а для приемного – вдвойне. У таких детей есть и страх неуспеха, и неумение быть в контакте со взрослыми, и опасения, что не примут в новом коллективе. Как преодолеть эти страхи, приемные родители обсуждали в школе для замещающих семей в Волгоградском региональном общественном фонде социальной помощи детям и молодежи «Планета Детства». Вот некоторые наиболее важные советы, прозвучавшие на встрече.
— Со школой нужно стараться сотрудничать. Если учебное заведение вас абсолютно не устраивает, тогда лучше его сменить или уйти на домашнее обучение. А в остальном нужно помнить, что учителя тоже могут быть замотанными и уставшими, а уж про приемных детей они обычно мало что знают. Поговорите с учителями, расскажите о ребенке, о том, чем ему можно помочь. Например, стоит знать, что у таких детей мало опыта благополучного общения со взрослыми. И у них не сформировано «поведение подсолнуха» – поведение следования, когда для ребенка органично и естественно тянуться за взрослым и учиться у него.

— Часто неуспешность – это результат страха неуспешности. То есть ребенок боится, что у него не получится, и у него действительно не получается. Развитие происходит из точки покоя. Любой ребенок хочет учиться. Главное – чтобы ему было не страшно. Школа сейчас не является точкой покоя. Значит, мы не должны втягиваться в воронку истерики и обеспечить в доме ребенку и всей семье покой и уверенность.

Часто приемный ребенок хочет, чтобы родитель сидел рядом – без него он якобы не справляется. Но дело не в этом. Просто ребенок боится потерять внимание родителя. Он голодный в этом смысле – он недополучил родительской любви раньше.

Наши попытки «включить в детях ответственность» – безуспешны. Внушения: «Надо захотеть делать уроки, а то вырастешь дворником!» – не работают. Предложите помощь. Делитесь с ребенком своими ноу-хау: как вы сами делаете неприятную работу, как вы справляетесь или себя уговариваете. Тогда ребенок понимает, что вы ЗА него.

— Для ребенка важно, чтобы у него была сфера успеха, особенно если он неуспешен в школе. Это может быть спорт, искусство, собака, что угодно, чем он может похвастаться.

— Приемные дети бывают быстро истощаемые, поэтому нагрузку нужно подбирать осторожно. Учтите также, что в дополнительных занятиях дети могут вовсе не углубляться в предмет, а просто тусить, обрастать новыми друзьями – и это очень важно!

Рассказывать ли в школе о том, что ребенок приемный, – личное дело семьи. Может быть, сказать кому-то из преподавателей в школе, попросив не распространяться. А если сам ребенок спрашивает, говорить ли ему об этом в школе? Опять же лучше обсудить это с ребенком. Если он хочет рассказать об этом своим новым друзьям или учителям – пусть расскажет. Если, наоборот, он боится раскрывать эту информацию – то и не нужно.

Статья печатается на средства БФ «Дорога к дому» ПАО «Северсталь» в рамках проекта «Служба сопровождения замещающих семей «Диалог», реализуемые Волгоградским региональным общественным фондом социальной помощи детям и молодежи «Планета Детства».

Данный информационный материал подготовлен в рамках Всероссийского конкурса медиапроектов «Конёк»


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here