Уже в ближайшем будущем волгоградцы могут лишиться привычного вида транспорта

В конце минувшей недели состоялась пресс-конференция, где обсуждалось внедрение в Волгограде новой транспортной схемы. Однако у корреспондента ИНТЕРа данное мероприятие оставило больше вопросов, чем ответов.

Дорожные войны

По его итогам с определенностью можно заявить только одно: представители власти и перевозчиков говорят на разных языках.

Администрацию областного центра на встрече представлял заместитель председателя комитета Игорь Кузюткин. Он, в частности, подробно рассказал об этапах внедрения новой транспортной схемы.

Сейчас идет первый этап. На маршруты №№ 77, 21, 6, 2, 59, 88 выходят 50 новых автобусов. Их интервал движения должен составлять 7 минут в часы пик и 12-14 минут в межпиковое время. Сроки реализации этого этапа — до 1 сентября текущего года.

Второй этап будет реализовываться с ноября 2016 по январь 2017 года. Предполагается, что в это время на новые маршруты, которые будут проходить по основным магистралям города, выйдет 200 автобусов большой вместимости.

Третий этап предполагает, что еще 330 автобусов средней вместимости начнут работать на вспомогательных маршрутах, на которых пассажиры смогут добраться до пересадочных узлов и основных маршрутов. Ориентировочные сроки реализации — январь — март будущего года.

И, наконец, на завершающем этапе предполагается отладка всей схемы.

— На четвертом этапе возможно закрытие определенных маршрутов, — заявил Игорь Кузюткин. — Но мы должны будем предупредить перевозчика за 180 дней.

Меж тем руководитель ассоциации автоперевозчиков Волгограда Юрий Белоусов сконцентрировался в своем выступлении на других аспектах.

— Я не готов обсуждать заявления, сделанные на слух, — прокомментировал он ситуацию. — Для меня существует Постановление администрации Волгограда «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016-2018 гг.». Согласно ему 72 коммерческих маршрута должны быть отменены, у 11 — принудительно изменены маршруты, 13 маршрутов должны быть переведены с нерегулируемых тарифов на регулируемые, а это значит следующее: чтобы получить право обслуживать их перевозчик должен пройти через конкурсные процедуры.

Ассоциация автотранспортников готовит меры противодействия. На данный момент идет сбор подписей за сохранение отдельных маршрутов. Сбор начался 20 июня, и за три дня, по словам Юрия Белоусова, удалось собрать около десяти тысяч подписей. Как сообщил Юрий Николаевич ИНТЕРу, с этими подписями ассоциация собирается идти в суд (если дело дойдет до судебного разбирательства). Также подписи планируется приложить к письму, которое будет направлено в администрацию президента.

Что нас ждет

Если же старания автоперевозчиков не увенчаются успехом, и транспортная схема будет внедрена в том виде, в каком она презентуется сейчас, то говорить можно о следующих моментах.

Из одного конца города в другой, скорее всего, придется добираться с пересадками. На специальных пересадочных узлах пассажиры будут пересаживаться со вспомогательных маршрутов на те, которые курсируют по основным магистралям. Как это скажется на цене, неизвестно: планируется внедрение электронного билета, которым человек сможет воспользоваться в определенный промежуток времени на любом виде транспорта.

Предполагается, что муниципальный транспорт будет ходить с 6.00 до 23.00. Причем вечером, когда пассажиров не так много, интервал движения между двумя автобусами на маршруте будет составлять как минимум полчаса. Для сравнения, сейчас маршрутки начинают курсировать зачастую с пяти утра, а заканчивают иногда в час ночи.

Также планируется, что в муниципальный транспорт будет вложено около миллиарда инвестиций. Сейчас идут переговоры с тремя инвесторами, все они иногородние. Представители мэрии не назвали данные организации, но озвучили, что инвестор должен определиться уже в августе-сентябре текущего года.

Таким образом, волгоградцы, находящиеся в тревожном ожидании, пока не получили однозначного ответа — станет ли передвигаться по городу более комфортно и сколько это будет стоить. Но ясно, что уже в ближайшие месяцы перемены ощутят на себе большинство пассажиров общественного транспорта.

В 2005 году годовой пассажиропоток муниципального транспорта в Волгограде составлял 190 млн пассажиров, на сегодняшний день — 97 млн.

600 тыс. пассажиров перевозят в день маршрутки Волгограда.

Анастасия Франтасова


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here