31 мая 2016 года выпуск 4
Наша мини-газета издаётся Службой сопровождения принимающих семей ГКУ Волгоградского ППМС-центра для специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и всех тех, кому не безразлична судьба детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

НОВОСТИ           СВЕЖИЕ

Форум специалистов служб сопровождения замещающих семей

27 мая 2016 года в здании ГКУ Волгоградского ППМС-центра состоялся Форум специалистов служб сопровождения замещающих01 семей. На мероприятии присутствовало 85 специалистов различных ведомств: органов опеки и попечительства, социальной защиты населения, здравоохранения, служб сопровождения замещающих семей, некоммерческих и социально-ориентированных коммерческих организаций.

02Идея о проведении такого Форума принадлежит Президенту фонда «Планета детства» Елагиной Ирине Анатольевне. Комитет по образованию Волгоградской области и ГКУ Волгоградский ППМС-центр эту идею поддержали. Елагина И.А. выступила первой, рассказав об опыте работы и перспективах роста организации, которую она возглавляет.

Директор ГКУ Волгоградского ППМС-центра Н.А. Судакова рассказала участникам Форума о проекте учреждения «Комплексное сопровождение замещающих семей в Волгоградской области: распространение технологий и методическая поддержка служб», который выиграл грант в конкурсе, объявленном благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко.

Деинституционализация Волгоградской области набирает обороты. В разы уменьшилось количество сиротских учреждений и детей, в них воспитывающихся. Тем не менее вопрос о том, что нужно сделать, чтобы работа по профилактике социального сиротства в Волгоградской области стала более эффективной, волнует большую часть специалистов сферы детства.

Как всегда, всех приятно удивил тренер-консультант ООО «Команда «Белый ветер» Савельев Дмитрий Александрович, давший дельные советы родителям по экспресс-воспитанию детей.

Председатель Совета замещающих семей Волгоградской области С.Ф. Конобас высказала своё мнение о роли служб сопровождения в жизни замещающих семей, рассказав несколько историй о том, как специалисты помогли решить семьям возникшие серьёзные проблемы и обратила внимание на ожидания приёмных родителей в плане получения помощи от служб сопровождения.

О возможностях информационного сотрудничества и популяризации социально-педагогического опыта, накопленного службами03 сопровождения замещающих семей, в средствах массовой информации поведала Генеральный директор, главный редактор газеты «ИНТЕР» Ковалева Лидия Юрьевна. Она обратилась к специалистам с предложением о сотрудничестве и предоставлении информации о проблемных моментах в деле становления приёмной семьи, важных социальных моментах, требующих психологической оценки, чтобы опубликовать их на страницах газеты и на сайте.

05В форме воркшопа провела групповую работу заместитель директора по воспитательной работе ГКУ Волгоградского ППМС-центра Косьяненко Людмила Юрьевна. Цель упражнения: совместный поиск причин и способов решения проблемы социального сиротства. Для обсуждения были даны четыре вопроса, а затем одна ситуация.


Наблюдения психолога.

С 50-х годов в области общего образования для взрослых и в сфере организационного развития появились попытки внедрить новые формы организации обучения. Мы можем наблюдать три важнейших изменения:

— уменьшение доминирующей роли обучающего;

— использование в учебном процессе взаимодействия учащихся;

— попытки сделать обучение более живым, целостным и практически ориентированным.

Появляется новый метод обучения — «воркшоп». Понятие «мастерская» указывает на центральную идею этого изобретения: на воркшопе все учащиеся должны быть активными и самостоятельными.

Поэтому мы должны тщательно выбирать названия учебных мероприятий, чтобы участники имели представление о степени своей вовлеченности в работу, — тогда они смогут внутренне настроиться на определенный тип обучения, и мы избежим недоразумений. Каким же образом различаются вышеупомянутые виды обучения?

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения. Они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс.

Если вы сами в начале воркшопа предложите участникам найти определение этой формы работы, то получите широкий спектр ответов. Еще важнее получить представление о том, чего ожидают участники.

Продолжительность воркшопов различна. Есть мини-воркшопы, длящиеся только 1 час, но время проведения большинства из них колеблется от половины дня до недели. Их важнейшая характеристика — многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного переживания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в индивидуальном плане.


О своём опыте по реализация программы «Подготовка ребенка к устройству в замещающую семью» рассказали государственные казённые учреждения «Серафимовичский детский дом» и «Новоаннинский детский дом». Участники Форума просмотрели два фильма, снятые этими учреждениями, рассказывающие о том, как осуществляется подготовка детей к устройству в семьи и к самостоятельной жизни.

06

Проведённый чуть ранее мониторинг работы этих учреждений показал, что во всех «сиротских» учреждениях идёт подготовка воспитанников к усыновлению или передаче в семью под опеку (попечительство). В 2015 году в семьи было устроено 94 воспитанника организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2016 – 23. 204 ребёнка прошли подготовку в 2015 году, а в 2016 – 139 детей. Длительность подготовки – от 2 до 6 месяцев по 2 раза в неделю и определяются состоянием ребёнка, его семейной истории и способностью формировать привязанность.

Реализация программы занимает одно из ключевых мест в структуре воспитательной работы учреждения, отмечают педагоги, а адаптация «подготовленных» детей в замещающих семьях более успешная. Выступающие высоко оценили Примерную программу подготовки ребёнка к устройству в приёмную семью, разработанную ГКУ Волгоградским ППМС-центром ещё в 2012 году совместно с кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии образования и развития ФБОУ ВПО «ВГСПУ» Шубиной Анной Сергеевной.

Очень приятно было услышать из уст педагогов новость о том, что результатом совместной встречи воспитанников Новоаннинского детского дома и команды кандидатов в приёмные родители (название встречи, проведённой в ноябре 2015 года: «Я такой же как и все: имею право жить в семье») явилась передача троих воспитанников в замещающие семьи. Это очень хороший результат !

По итогам Форума разработана резолюция, которая поможет в дальнейшем объединить наиболее значимые и востребованные направления деятельности всех субъектов профилактики социального сиротства.

Прошедшему Форуму с уверенностью можно присвоить номер Первый, потому что все участники мероприятия в анкетах на вопрос «Стоит ли ежегодно проводить Форум специалистов служб сопровождения замещающих семей ?» ответили утвердительно.


НОВОСТИ, О КОТОРЫХ МЫ ЕЩЁ НЕ УСПЕЛИ ВАМ РАССКАЗАТЬ

Встреча с преподавателями и студентами Университета прикладных наук г. Мерзебург (Германия)

0717 мая 2016 года в нашем учреждении был проведён Международный методический семинар «Технологии социального и психологического сопровождения семей с детьми в Волгоградской области».

В семинаре приняли участие 27 гостей: 4 преподавателя ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» и 25 студентов и преподавателей из Германии ( Мальте Тран, д.п.н., проф. Университета прикладных наук г. Мерзебург (Германия), Сканди Глесс, доц. Университета прикладных наук г. Мерзебург (Германия), студенты «Социальная работа, медиакультура»).

Гостей встретили по русской традиции — хлебом-солью, их приветствовали дети из старшей группы кратковременного 09пребывания, которые читали стихи о родном городе и подарили гостям небольшие картины с изображением памятных мест Волгограда.

Семинар открыла директор ГКУ Волгоградского ППМС-центра Судакова Н.А., рассказав о структуре учреждения и кадровом потенциале. Затем гости совершили экскурсию по учреждению: посетили отдел постинтернатного сопровождения, где в это время психолог проводил занятие с выпускниками детских домов; затем присутствовали на семинаре «Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ», проводимом в рамках курсов повышения квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий.

Гости ознакомились с работой службы сопровождения замещающих семей, посетив зал для занятий в Школе принимающих родителей и комнату специалистов и внимательно выслушав информацию специалистов службы сопровождения о работе с замещающими семьями. После посещения других структурных подразделений гости вернулись в актовый зал, где в форме круглого стола состоялось совместное обсуждение актуальных вопросов сопровождения семей. По окончании мероприятия преподаватели и студенты из Германии оставили в книге отзывов благодарность ГКУ Волгоградскому ППМС-центру за великолепный приём и содержательное описание деятельности.

11

Ниже вы видите коллективную фотографию студентов и преподавателей Университета прикладных наук г. Мерзебург (Германия) по окончании круглого стола. В руках они держат рисунки волгоградских детей, рассказывающие о любимом городе. Эти рисунки гости увезут на родину.


Спрашиваете –отвечаем

Почему День защиты детей проводится 1 июня ?

Закончилась вторая мировая война — самая разрушительная из всех войн, какие когда-либо знало человечество. Постепенно на месте пепелищ стали строиться новые города и села, слово «выжить» в сознании людей заменилось словом «жить» .
У людей возникла необходимость в твердой уверенности, что ни один ребенок в мире никогда больше не узнает бедствий новой войны. Тогда-то на первом Конгрессе женщин, состоявшемся в Париже, прозвучала клятва: «Мы торжественно клянемся бороться за создание условий, необходимых для счастливого и гармоничного развития наших детей и будущих поколений. Мы торжественно клянемся неустанно бороться за обеспечение прочного мира во всем мире как единственную гарантию счастья наших семей и детей»
Спустя несколько лет после конгресса, в ноябре 1949 года, Международная демократическая федерация женщин принимает решение — ежегодно 1 июня отмечать как День защиты детей.
Первый международный день защиты детей проведен в 1950 году в 51 стране.
День защиты детей — напоминание обществу о необходимости соблюдения и уважения прав ребенка, как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества. В этот день общественное мнение мобилизируется на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе. Но международный день защиты детей — это не только и не столько попытка привлечь внимание стран к проблемам детей. Это ещё шумные и веселые празднования детворы. В этот день для детей проводят множество мероприятий.


Уважаемые родители, коллеги, дети !

От всей души поздравляем Вас с Днём защиты детей.

Не только сегодня, давайте всегда
Дарить малышам одни чудеса!
И высохнут слёзы, не будет зла.
Весь мир отразится в счастливых глазах!


Наш адрес:

г. Волгоград, ул.. 64—й Армии, 111 а

ГКУ Волгоградский ППМС- Центр, Служба сопровождения принимающих семей

, тел. 44 – 00 — 40; ppms.ucoz.ru

Скачать электронную версию Вы можете ЗДЕСЬ

Данный информационный материал опубликован в рамках Всероссийского конкурса медиапроектов «Конек».


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here