Читательница ИНТЕРа Валентина Б. пришла в редакцию со своей бедой. Она не только не может жить в принадлежащем ей доме, но даже попасть в него. Женщина считает, что в столь сложную ситуацию она попала во многом по вине судебных приставов-исполнителей. Вот как было дело.

Незваная гостья
Дом Валентина Николаевна делит с сыном – каждому принадлежит часть в нем на праве собственности. Строение не разделено на две части: в нем один общий вход. Проживает наша читательница в квартире, а дом приходит только проведать. И когда наведалась туда в очередной раз, выяснилось, что она здесь – незваная гостья.
– На пороге меня встретили жена сына, его дочь и падчерица, – рассказывает пенсионерка. – И заявили, что теперь они прописаны в доме и будут здесь проживать. А меня видеть не хотят.
Для Валентины Николаевны это известие было как гром с ясного неба.
– Мне стало очень обидно, – признается Валентина Николаевна. – Ведь в свое время я дала сыну деньги, чтобы он построил большой дом для своей семьи. И вот такая благодарность…
Женщина обратилась в суд с тем, чтобы непрошеных гостей выписали и выселили из «родового гнезда», а ей предоставили возможность находиться в доме.
В Кировском райсуде ее требования не поддержали. Но в апелляционной инстанции облсуда приняли другое решение – устранить препятствия Валентине Б. в пользовании и распоряжении жилым домом; признать регистрацию ее родственников недействительной и выселить их из дома.
Причина – прежде чем прописывать свою семью, сын должен был получить согласие матери, как собственника части дома.
Дальше судьба женщины оказалась в руках приставов. Те возбудили исполнительное производство. Но оно по неизвестной причине так и осталось невыполненным. Зато родственники в этот важный момент не дремали – в январе этого года сын подарил 3/8 доли жилого дома и 3/8 доли земельного участка жене и детям – по 1/8 на каждую.

У разбитого корыта
Теперь родственники Валентины Николаевны проживают в доме на полном основании. Ей же туда дорога заказана.
– Я не могу даже войти в дом, – жалуется она. – А кроме того, не могу ни продать свою долю, ни подарить ее кому-то, ни сдать в аренду.
Причина, по которой ей отказывают в такой возможности, – земельный участок не размежеван, у строения нет второго входа, и прорубить другую дверь из-за кольцевой системы отопления невозможно. Кроме того, все комнаты здесь – смежные.
– Ни один нотариус, ни один риелтор не соглашаются иметь со мной дела, – говорит женщина. – При этом сын почему-то смог без моего ведома подарить свою долю супруге и детям.
Валентина Б. уверена – если бы приставы исполнили свои обязанности и добились прекращения регистрации ее родственников, как постановил суд, она не оказалась бы у «разбитого корыта».

Комментарий в тему:
Арсен Аристакесян, председатель правления некоммерческого партнерства специалистов рынка недвижимости:
– В указанной ситуации судебные приставы-исполнители должны обеспечить Валентине Николаевне возможность получить беспрепятственный доступ в свое жилище. Если судебные приставы-исполнители бездействуют, то Валентина Николаевна вправе обратиться с жалобой по факту бездействия к старшему судебному приставу по данному районному отделу (жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней), либо с данной жалобой можно обратиться непосредственно в суд. Исполнительный лист, полученный Валентиной Николаевной по вступившему в силу решению суда можно предъявить к исполнению в течение 3 лет.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here