Жители дома № 2 по улице Ленина в городе Суровикино оказались в местном бермудском треугольнике. С судебным решением они бегают из одного угла в другой, пытаясь отстоять свое право на безопасное проживание в многоквартирном доме. И закон вроде бы на их стороне, но, как выясняется, от принятия судом решения до его исполнения – дистанция огромного размера.

Все началось пять лет назад, когда администрация Суровикино уведомила обитателей дома о переводе двух квартир на первом этаже здания в статус нежилых. Несмотря на то что строение было порядком обветшавшее, местный предприниматель решил здесь открыть ювелирный магазин.

Затея потребовала серьезной реконструкции, и осенью 2011 года новый хозяин демонтировал перегородки, которые являлись несущими стенами для квартир второго этажа. Тут стало ясно, что реконструкция помимо стен затронула газовые сети, электрическое оборудование, системы вентиляции и пожаротушения.

Люди встревожились. В квартире одного из жильцов произошел перекос стен, появились трещины, повело дверные коробки и полы.

За правдой в мае 2014 года пострадавший хозяин квартиры обратился в суд, но проиграл.

Однако осенью того же года состоялся новый судебный спор. Уже администрация городского поселения Суровикино предъявила иск и индивидуальному предпринимателю о признании его действий незаконными. Власти настаивали, что нежилые помещения необходимо привести в прежний вид.

Этот иск суд поддержал.

Казалось бы, вот она, долгожданная победа! Но не все так просто.

Весной 2015-го судебные приставы возбудили исполпроизводство. Но вместо новых кирпичей на месте разрушенных стен прибавлялись лишь бумаги в переписке жителей с властями. А в начале февраля 2016 года было вынесено постановление об окончании исполнительного производства, так как требования суда были выполнены. Но это на бумаге, на деле…

«Стена, которую восстановил предприниматель, не имеет крепости, она не кирпичная, а из пеноблоков, – рассказывают пострадавшие жильцы. – Не восстановлена стена между комнатой и кухней. Доски межэтажного перекрытия вышли из пазов, по ним опасно ходить…»

Прокуратура тоже не нашла документов, подтверждающих приведение помещения в первоначальное состояние. Посему исполпроизводство вновь было возобновлено.

Теперь, по словам жильцов, приставы обратились в мэрию с просьбой представить им документы, свидетельствующие, как изначально выглядел дом. Но в архитектурном отделе не спешат с ответом.

В итоге, жители к приставам, приставы – к городской администрации, администрация – к собственнику несостоявшегося магазина. Вот такой исполнительный треугольник…

Владимир Гомонов


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here