В канун Первомая на сайте администрации региона сообщили об обновлении парка скорой медпомощи Волгограда и Волжского. Из 95 специализированных машин 68 поступили на подстанции областного центра, 27 – города-спутника.
По словам губернатора региона Андрея Бочарова, которого цитирует пресс-служба, «это не было бы возможным без поддержки федерального центра, территориального фонда медстрахования и инвестора».
Уточняется, что экстренная медпомощь остается полностью бесплатной и доступной для жителей области. Государственно-частное партнерство «скорой» распространяется только на предоставление транспортных услуг. Оплачивать их будут из средств ТФОМС.

«Дойка» бюджета?
К сожалению, в пресс-релизе ни слова не сказано о вкладе коммерсантов, которым «передаются несвойственные для врачей функции по содержанию и обслуживанию автомобилей». Вероятно, именно эта «скромность» породила множество откликов в интернет-пространстве.
«В чем государственная часть, а в чем частная? – спрашивает один из пользователей Всемирной паутины. – Если государство за счет бюджета региона приобрело эти новенькие автомашины, то с какого бока здесь частники – только для эксплуатации этих авто?»
«Так они быстренько угробят новенькие авто, а потом исчезнут, как утренний туман, прожрав деньги и нанеся огромный материальный, невосполнимый ущерб нам всем, – предполагает автор сообщения. –
Где гарантии, что частные фирмы будут качественно и в срок исполнять свои обязательства? Кто и как будет контролировать их работу?», – спрашивает он.
Еще более категоричен другой комментарий.
«Феерическая схема дойки бюджета!», – восклицает его автор.

Врачам – комфортнее, больным – быстрее

Напомним, на состоявшемся в ноябре 2015 года брифинге чиновники от медицины поясняли журналистам – частная фирма приобретет на свои средства (около 1,6 млрд руб.) 95 «мерседесов», оснащенных всем необходимым оборудованием. Потраченные деньги им вернут из средств фонда ОМС в тех же объемах, которые расходовались в то время на автопарк «скорой».
– Бесспорные плюсы – у главврача не будет болеть голова по поводу обслуживания и ремонта транспорта и медоборудования, следовательно, больше внимания будет уделяться лечебному процессу, – убеждал главврач ГБУЗ «Клиническая станция скорой медпомощи», главный внештатный специалист облздрава по скорой медпомощи Василий Данилов.
– Качество оказания медпомощи только улучшится, – вторил главврач скорой медпомощи Волгограда Роман Лященко. – К тому же больным и медперсоналу будет гораздо комфортнее передвигаться на «мерседесах», чем на «газелях». Да и добираться до больных на таких машинах врачи будут быстрее.

«Скорая» – врачи или «мерседесы»?
С чиновником не согласен председатель профсоюзной организации «Действие» в Волгоградской области, анестезиолог-реаниматолог Михаил Николаев.
– Говорят, что приобретение новых автомобилей позволит обеспечить более оперативное обслуживание сотрудниками «скорой» жителей Волгограда. Но при этом забывают, что экстренная медицинская помощь – не только импортная техника, но и врачи. А медиков в нашем регионе катастрофически не хватает.
По словам моих коллег, в ночь с 30 апреля на 1 мая, когда «мерседесы» в первую смену приступили к обслуживанию подстанций «скорой», часть машин простаивала, потому что на них некому было выезжать. Но одно дело, когда простаивали старенькие «газели», содержание которых обходилось государству в сущие копейки. Другое, когда бюджетные деньги будут направляться частнику.
Не исключено – чтобы окупить вложения, начнут расформировывать бригады медиков, выезжающих на вызов (два-три специалиста на одну машину. – Ред.). Тогда страдать будут уже больные, к которым прибудет такая раскомплектованная «бригада» из одного врача.

Из бюджета – в карман?
Высказал свое мнение и Анатолий Иванович Белоглазов, преподаватель кафедры амбулаторной и скорой медицинской помощи ВолгГМУ, председатель ВРОО СБНТ, член Общественного совета при УФСКН Волгоградской области.
Врач считает, что говорить о государственно-частном партнерстве применительно к ситуации со «скорой» Волгограда и Волжского не приходится.
– Частник приобретает машины за государственные деньги, сам он не вкладывается. Отбор инвестора происходил при странных обстоятельствах – в конкурсе участвовала только одна компания, «Волгоградская неотложка», которая позиционирует себя как единственная частная скорая медицинская помощь областного центра.
Контракт заключен на сумму в 1 млрд 400 млн руб. Сколько из этих денег достанется частнику, нигде не сообщается.
Создается впечатление, что в Волгограде не случайно в свое время разрушили «Спецавтохозяйство» – организацию, обслуживающую учреждения здравоохранения, – и приписали машины к станции скорой помощи, объединив тем самым медработников и водителей. В это государственное предприятие входило 140-160 автомобилей, а максимальная сумма затрат составляла меньше 200 млн руб. в год. Теперь же, если разделить 1,4 млрд руб. на пять лет, содержание и обслуживание только транспорта «скорой» частной компанией будет составлять почти 300 млн руб. в год.
Создается впечатление, что кто-то провернул комбинацию, надеясь, что определенная сумма «капнет» ему в карман.

* * *
Все сказанное – исключительно мнение неравнодушных жителей региона, которым не все равно, как будет жить и, надеемся, здравствовать волгоградская медицина.
Хотелось бы услышать и от властей – выкладки, позволяющие наглядно продемонстрировать, что чиновники заботятся исключительно об интересах жителей региона.
Обращаемся в структуры региональной администрации не с просьбой – с требованием предоставить данную информацию нашему изданию с тем, чтобы мы могли донести ее до наших читателей.
ИНТЕР будет ждать ответа.

Фото ИД «Волгоградская правда» с сайта АВО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here