Год назад ИНТЕР рассказал историю 30-летней волжанки, чье желание обрести ребенка обернулось по вине медиков тяжелейшей драмой. Никогда прежде не обращавшаяся к врачам по поводу женского здоровья, она пришла в Волжскую клиническую больницу
№ 3, чтобы уточнить диагноз. А в результате оказалась в реанимации областной больницы, где перенесла восемь операций.

Платные услуги
В гинекологическое отделение ГКБ № 3 Анна Ж. (имя изменено. – Ред.) обратилась после того, как в трех других медучреждениях, где молодой женщине провели ультразвуковые исследования, ей поставили три разных диагноза.
– Мы были так доверчивы, надеялись, что нам здесь помогут, – сетует мама Анны.
Врач Б. порекомендовала сделать лапароскопию – метод хирургического вмешательства, когда операция проводится через небольшие разрезы. При этом уточнила, что бесплатно процедуру в больнице смогут выполнить только в следующем, 2015 году (дело было в ноябре 2014 года). Платно – уже в следующем месяце.
15 декабря лапароскопия была сделана.
– После того как меня привезли из операционной, у меня сразу же начались резкие боли и жжение, которые ослабевали только при применении обезболивающих, – рассказывает Анна. – Врач ответила – все дело в прежних инфекциях. Хотя прежде я никогда не обращалась к врачам и ни на что не жаловалась.
С каждым днем боль становилась сильнее, поднялась температура. Состояние Анны ухудшалось. Врач настаивала – виноваты плохое состояние внутренних органов пациентки и ее прежние хвори. И десять дней спустя назначила женщине вторую операцию, убедив, что ей просто необходимо удалить часть репродуктивной системы.
– Иначе, как она меня убедила, мне уже никогда не стать матерью, даже с помощью ЭКО, – рассказывает Анна.
Ей ничего не оставалось, как согласиться. Операция снова была платной.
Однако лучше ей не стало и после этой операции. Боли были уже нестерпимыми, тело отекло, швы сочились желтой жидкостью.
Тем временем наступили новогодние каникулы. Врач Б. дежурила за это время всего два раза. А когда в первый послепраздничный день Анна захотела с ней поговорить, узнала, что та ушла в отпуск.

Жизнь под наркозом
Родители, в ужасе от состояния дочери, добились, чтобы главврач медучреждения Шипунов перевел Анну в волгоградскую областную больницу. 16 января – через месяц после первой операции – ее все-таки направили в ВОКБ № 1. На консультацию.
В тот же день женщину в срочном порядке прооперировали.
После полного обследования выяснилось – в Волжской больнице врач Б., выполняя лапароскопию, повредила внутренние органы пациентки.
26 января Анну перевели в областной уфоневрологический центр, где снова прооперировали.
Еще одна операция, в ходе которой медики безуспешно пытались исправить ошибки своей коллеги, прошла 27 января.
Далее – 4, 20 и 25 февраля.
– В общей сложности мне пришлось перенести десять операций, из которых шесть проходили под общим наркозом, – делится Анна. – А ведь если бы врач Б. вовремя заметила, что повредила мне во время лапароскопии внутренние органы, я могла бы избежать таких ужаснейших последствий. В том числе не лишилась бы возможности забеременеть естественным путем.

Дисциплинарное взыскание
Мама Анны рассказывает – самое страшное, что пришлось перенести ее дочери – перевязки, которые делались без обезболивания.
– Моя дочь, как стойкий оловянный солдатик, терпела все боли, – вспоминает женщина. – Она ведь сотрудник правоохранительных органов, причем один из лучших – грамоту за заслуги получала из рук Президента России. Заплакала только один раз – когда в областной больнице ей сказали, что разрежут все ее тело. А во время перевязок у нее уже не было сил даже кричать – она только стонала.
Больше всего родных Анны задел ответ врача Б.
– На наш вопрос: почему она создала такие проблемы дочери, та ответила: теперь это ваши проблемы – у меня есть письменное согласие на операцию, – говорит мама Анны.
Именно поэтому, когда молодой женщине стало немного легче, ее родители обратились в облздрав.
Через некоторое время они получили ответ:
«Случай оказания медпомощи пациентке Ж. разобран на заседании врачебной комиссии ГКБ № 3. Приказом главврача учреждения к медработникам, допустившим нарушения оказания медпомощи вашей дочери, приняты меры дисциплинарного взыскания (объявлены выговора). Облздравом… главному врачу выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере здравоохранения».

Моральный ущерб
Убежденные в том, что выговор – не достаточное наказание для врача, искалечившего Анну, ее родные обратились в следственный отдел по Волжскому СУ СКР по Волгоградской области. Отсюда материалы процессуальной проверки были переданы в прокуратуру Волжского, из прокуратуры – в управление МВД РФ по Волжскому.
– Полицейские назначили проведение экспертизы, – поделилась мама Анны. – Но когда она была выполнена, выяснилось – проводила ее медик, с которой консультировалась по моему настоянию лечащая врач дочери из Волжской больницы. Эта «эксперт» сказала тогда, что случай несложный, и она в Волжский выезжать по такому поводу не будет.
Обратившись в прокуратуру, семья Анны настояла, чтобы назначили проведение новой экспертизы – в другом регионе России.
Мы не настаиваем на том, чтобы в отношении медика возбудили уголовное дело, – говорит мама Анны. – Но, на наш взгляд, такой врач не может возглавлять отделение и должна быть отстранена от должности. Ведь она изуродовала нашу девочку, заставила ее перенести столько мучений – и моральных, и физических! Кроме того, нам нужны средства на восстановление здоровья дочери, а также средства на прохождение процедуры ЭКО – это единственный способ, которым дочь, как мы все надеемся, еще сможет забеременеть и родить ребенка. Именно поэтому мы намерены обратиться в суд с гражданским иском.

ИНТЕР будет следить за ходом событий.

Комментарий в тему

Все зависит от экспертизы
Вот какой правовой комментарий по случаю в Волжском дали ИНТЕРу в аппарате уполномоченного по правам человека в Волгоградской области:
В случаях подобного рода принципиально важными являются формулировки проверочно-экспертных выводов. Если в ходе проведения первичного оперативного вмешательства специалистами были допущены нарушения установленных медицинских стандартов и методик оказания помощи, и полученные осложнения явились следствием этого, то тогда можно предъявлять обоснованные претензии медикам, в том числе материального характера о возмещения полученного вреда здоровью.
Если же ухудшение состояния здоровья стало результатом индивидуальных особенностей или реакции организма, о которых было невозможно предположить при подготовке к операции, то судебное решение будет иным.
При этом, если говорить о конкретном случае в Волжском, заключения, сделанные врачебной комиссией медицинского ведомства «о допущенных нарушениях оказания медицинской помощи» подтверждают, что профессиональные вопросы к оперировавшим медикам возникли даже у коллег. При подготовке соответствующего искового заявления необходимо систематизировать имеющиеся экспертные выводы и юридически грамотно представить их в качестве аргументов во время судебных слушаний. В аппарате волгоградского уполномоченного готовы оказать правовое консультирование пострадавшей при представлении документов по данной истории.

Фото с сайта stihi.ru

Фото neuroplus.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here