Как транспортная оптимизация завела хуторян в тупик
Дедка — (областная прокуратура) за репку, бабка (областная администрация) – за дедку, внучка (приемная председателя «Единой России») – за бабку…
Так с июля прошлого года решают проблему транспортного обслуживания хуторов Перелазовский и Верхнечеренский Клетского района. В бои вокруг этого сугубо местного значения вопроса втянуты областные структуры. Не только административные, но и политические. А «репка» — ни с места…
На транспортном фронте без перемен
Первый сход состоялся в сентябре. Разбираться по коллективной жалобе губернатору (ее подписали около 570 человек) приехал заместитель председателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Игорь Новиков.
Ему высказали: все было нормально, пока на основании проведенного районной администрацией конкурса не сняли с маршрутов местных водителей. На перелазовском осталась «газель» ТОСа, на черенском – вообще никого: выигравший конкурс ИП Желтухин свои договорные обязательства не выполняет.
По жалобам (вторую подписали 330 человек) занимались прокуратура, и антимонопольный комитет, и общественная приемная «Единой России», и два комитета обладминистрации.
13 января в комитете транспорта даже провели совещание по вопросу перевозок в Клетском районе… «Репка» – ни с места.
9 февраля по требованию людей снова состоялся сход. Какая-то перспектива обозначилась для жителей Верхнечеренского поселения: их водитель получил лицензию и собирается участвовать в конкурсе. Жителям Перелазовского перед телекамерами предъявили микроавтобус «Фиат»: будет-де вам второй автобус. Перелазовцы не верят…
— Почему, — говорит местный житель Владимир Сорокин, — у нас должна ходить одна «газель», которая не отапливается, с дверью случаются неполадки? Пусть хоть десяток микроавтобусов ходит – лишь бы людям было хорошо. А районная администрация, видно, считает иначе. Создала своим конкурсом головную боль и нам, и областным властям. Стыдоба: дважды приезжали, чтобы нам помочь. И не смогли…
«Перейдете к Желтухину – будете работать…»
Нельзя сказать, что районная администрация не пыталась решить проблему транспортного обслуживания хуторов. Делала это своеобразно: замглавы Евгений Чичеров уговаривал водителей перейти на работу к ИП Желтухину. Те отказались. «Мы ему не доверяем…» . Чичеров стал убеждать, что это в их же интересах, поскольку ИП Сазонова не платит ни налоги, ни пенсионные отчисления. Получив информацию из Пенсионного фонда, водители убедились, что Чичеров, мягко говоря, вводил их в заблуждение. И – еще решительнее отказались.
-Мы, — объясняют, — понимаем, что из района выдавливают ИП Сазонову, по лицензии которой мы работали много лет. Уберут ее – останется один перевозчик. Не будет у нее конкурента – цена билетов поднимется. В Перелазе был на маршруте Корнеев – люди платили ему за проезд до Клетской 100 руб. Сейчас платят 130…
«Мы президенту еще не писали»
Об этом в Перелазе подумывают. И прикидывают:
— Перешлют в областную администрацию. Та – в районную…
— А вы, — спрашиваю, — в районную думу писали, чтобы она заслушала главу районной администрации?
— А какой толк? — парирует Витулина. — Кого поставить главой администрации, решали в области. Если он не справляется с обязанностями, пусть она делает выводы. Или сама решает наши проблемы…


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here