Я в рабстве, и скованный цепью тяжелой,
Ошейник мой — липкий безудержный страх,
Страх перед смертью, страх перед школой,
Страх перед властью — я вечно в цепях.
Я в рабстве у страха, боюсь я свободы,
Там правда? А может, и там ее нет?
Вдруг снимут все цепи, откроют все двери,
Я в клетке останусь, не выйду на свет.
(Слова народные, музыки пока нет)

Вот такая, думаю, или примерно такая позиция является одной из причин нашего экономического стояния на месте, а поскольку экономики многих стран уходят вперед, то наше состояние — это и есть кризис.

У обывателя за все в ответе власть: президент, премьер, губернатор и т. д. А кто контролирует, оценивает действия власти? Формально мы, население.

А как? На выборах — один раз в пять-шесть лет? Ну да!

В средствах массовой информации? Не подсчитывал, но любой ответит, что для нас показывает друг-телевизор: Сирия, Украина, никому не нужные выборы президента США и проблемы беженцев в Европе. Ну и конечно свадьбы-разводы звезд попсы и бесконечные мыльные сериалы.

А ведь почти никто не знает, разве что весьма поверхностно, о работе Общественных советов при органах власти, Общественной палате, которая изучает и обсуждает злободневные для нас вопросы, других общественных организаций.

Возьмем гораздо более близкую и насущную проблему. Приезжал на тракторный завод командующий десантными войсками генерал Шаманов, с губернатором что-то там смотрели. Информация в СМИ фиг поймешь какая. То ли будут делать, то ли нет, то ли здесь, то ли в Кургане. Пришлось самому поехать на завод и посмотреть (журналистов там не было).

Докладываю, делают и ремонтируют уже давно. Дали бы слово директору, главному конструктору и было бы все ясно.

Вернемся однако к контролю действий власти. Власть вроде бы не возражает и даже подставляется. Ну, например, публичные слушания по бюджету! Что еще надо, приходи и слушай.

А в реальности? Тесный зал человек на сто, 90% чиновники и депутаты, а также несколько спящих журналистов. И так обсуждается бюджет миллионного города!

И исполняется так же, одни дороги чего стоят! А тоннель, который строился 20 лет! Полсотни узбеков с лопатами выкопали бы его за два года, оббили досками и ездили еще в прошлом веке.

Вывод. Власть — это такие же люди, как и мы. Без жесткого спроса на пользу народа они будут работать спустя рукава, ни шатко ни валко.

Обсудим способы воздействия на власть.

Первый и главный — это гласность. Перо и камеру в руки, господа журналисты, и вперед. Каждый день в газете и Интернете, на телевидении и радио должна быть власть (всех видов и уровней) с докладом: кем, что и как сделано.

А на удобном и доступном (ключевое слово) интернет-портале, и не только на нем, будем это оценивать. И пусть участвуют в оценке аналитики. Не такие как нынешние унылые политологи, расплодившиеся как комары, а настоящие практики. Такие как Олег Болотин, Карен Туманянц, Андрей Самохин, Иван Никитин, будут делать реальные обзоры за периоды и этапы.

Заметьте никаких капвложений это не требует. А эффект со временем проявится, власть начнет вниз посматривать, и мы не пешками себя почувствуем.

И второе. Принятие важных решений должно идти через референдумы.

Затратно? На забавы и фейерверки больше тратим. К тому же можно проводить их в Интернете. Эффект будет и материальный и моральный. если МЫ так решили, нам и отвечать.

Ну, например, такой вопрос: что построить в Волгограде — стадион на 45 тыс. мест за 16,3 млрд руб. (в лучшие годы «Ротора» собиралось до 10 тыс., сейчас 500-700 болельщиков), который после ЧМ-18 надо будет содержать на бюджет спорткомитета, или тысячу двухкомнатных квартир для переселения жильцов аварийных домов, детей-сирот. Решайте товарищи, как решите, так и будет.

Мнение исполнительной власти по этой теме понятно. Хотели, так сделали бы давно.

А депутатов очень хочется послушать. Ждем-с!

Антон Рассказов


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here