Волжский гудит: с начала года в городе-спутнике резко выросли цены на проезд в общественном транспорте, причем это коснулось и муниципального транспорта, и маршрутных такси. По этому поводу возмущенные волжане обратились в редакцию ИНТЕРа с коллективной жалобой.

Обогнать маршрутчика

Люди рассказали: с 1 января, согласно распоряжению, подписанному руководителем городского комитета благоустройства и дорожного хозяйства г-ном Гулуевым, одна поездка в электротранспорте стала стоить 20 руб., стоимость проездных для учащихся, студентов и граждан составила 265, 500 и 865 руб., соответственно. Одновременно подорожал проезд в автобусах муниципальной автоколонны № 1732 – с 12 до 17 руб.

На сайте мэрии аргументировали – во-первых, в последний раз стоимость проезда в городских автобусах повышалась в январе 2013 года. С того времени цены на все, в том числе запчасти и топливо, увеличились в разы. Все это время автоколонна возила пассажиров фактически за счет городского бюджета.

Во-вторых, открыли «тайну» чиновники, была и еще одна серьезная причина, которая подтолкнула власти к такой непопулярной мере.

С 1 января 2016 года по закону владельцы маршруток, не получающие дотаций из бюджета, могут сами устанавливать тариф, исходя из собственных расчетов. И единственный способ сдержать их аппетиты – повысить стоимость проезда в муниципальных автобусах. Ведь если городские власти вынуждены будут закрыть автоколонну № 1732, у частных перевозчиков развязываются руки.

Городских чиновников поддержал председатель постоянной депутатской комиссии по ЖКХ, транспорту, коммуникациям и экологии Владимир Мусиенко.

«Повышение стоимости проезда – вынужденный и оправданный шаг, который поможет выжить муниципальной автоколонне, – цитируют его на сайте мэрии. – А она обеспечивает перевозку горожан на основных, в том числе считающихся нерентабельными, маршрутах».

Коммунисты против

Но с новыми транспортными расценками в Волжском согласились не все. Депутат гордумы из фракции КПРФ Александр Кудрявцев задался вопросом: откуда взялись такие тарифы? В документе, подписанном Газанфаром Гулуевым, не дается их экономического обоснования.

– Этот вопрос даже не обсуждался в Думе, – уточнил Кудрявцев ИНТЕРу. – А без этого, согласно Уставу городского округа, руководитель городского комитета благоустройства и дорожного хозяйства на конец декабря 2015 года вообще не имел права подписывать подобное распоряжение.

Кроме того, городские власти, по мнению Кудрявцева, лукавят, говоря, что цены на запчасти и топливо выросли за последние три года в разы.

– Я сам автолюбитель, – поясняет он, – и в курсе стоимости запчастей. Что касается топлива, то значительная часть муниципальных автобусов переведена на газ, а он за последнее время не слишком подорожал.

Депутат обратился с запросом в прокуратуру Волжского, требуя разобраться с тем, насколько законно распоряжение г-на Гулуева. Кроме того, транспортный вопрос коммунисты поднимут на митинге, который пройдет в Волжском 2 февраля в 15.30 на площади Ленина. К ним присоединятся коллеги по партии из Волгограда и Ленинского района.

Тем временем в Волжском подорожал и проезд на маршрутках – с 16 до 21 руб. Руководитель объединения «Перевозчики Волгоградской области» Алексей Гуполов, как и чиновники Волжского, ссылается на рост цен на запчасти и стоимость ремонтных работ. А также на расходы, связанные с тем, что перевозчиков обязали установить системы Глонасс и кассовые аппараты. По его подсчетам, экономически обоснованный тариф составляет сегодня 22-25 руб.

Так что на взятой высоте тарифы наверняка не остановятся. И не исключено, что в ближайшем будущем самым популярным видом транспорта в Волжском станет велосипед.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here