Власти оставили Илью Детисова наедине с бедой
Проблема Ильи Детистова, проживающего в одной из многоэтажек в Городище, зашла в тупик. ИНТЕР в феврале этого года уже писал о том, как приходится 29-летнему Илье добиваться создания для себя безбарьерной среды. Напомним, диагноз ДЦП сделал его полностью зависимым от посторонней помощи и диктует жизнь по своим правилам. Проживает Илья с мамой, Светланой Геннадьевной – единственным близким человеком, который всегда рядом, всегда готов помочь. Живут они на первом этаже пятиэтажного дома. Несмотря на то, что этаж первый, выйти на улицу Илье удавалось только благодаря неимоверным усилиям его мамы. Передвигаться самостоятельно он может, но с большим трудом и только с основательной посторонней поддержкой. Несчастные пять ступенек стали практически непреодолимым препятствием для Ильи, и тогда приходилось Светлане Геннадьевне применять свою «недюжинную» физическую силу. Но в последнее время и это стало невозможным – у Ильи началось обострение болезни, и даже с помощью мамы он не может выйти на улицу. Вынести на руках 29-летнего сына Светлана Геннадьевна не в силах. И главное, ее пугало будущее.
«Сегодня я на ногах, а что будет завтра, я не знаю, — устало говорит Светлана Геннадьевна Детистова. – Я должна сделать все, что бы мой сын имел возможность выбраться из дома самостоятельно, даже если меня не окажется рядом».
Окно в жизнь
И она решила сделать отдельный выход из квартиры – не через подъезд, а прямо из кухни. Этот выход со временем станет не просто окном в мир для ее сына, а настоящим окном в жизнь. Для этого необходимо было прорубить дверь в стене, которая выходила бы на нечто вроде балкончика, снабженного удобным пологим пандусом, по которому Илья мог бы спуститься даже без посторонней помощи.
В ноябре 2013 года Светлана Геннадьевна начала деятельность по воплощению задуманного в жизнь. Заставить работать механизм, в котором без чиновничьих одобрений невозможно сдвинуться с места, труд не из легких. Слава Богу, периодически встречались неравнодушные люди, как-то старавшиеся помочь, но процесс шел тяжело. Основная проблема заключалась в отсутствии денег. А и откуда им взяться у Детистовых? Весь их доход – две пенсии: по инвалидности первой группы и по уходу за инвалидом.
Однако немало уже сделано: получено разрешение на изменение планировки квартиры, изготовлен проект отдельного выхода из кухни, и даже часть работ уже осуществлена на собственные сэкономленные средства. На них прорубили в стене отверстие, поставили дверь и соорудили нечто вроде балконного каркаса. На этом работа закончилась. На это ушло более 100 тысяч рублей, но для того, чтобы завершить начатое, необходимо еще столько же. Такова ситуация была на февраль 2015 года, когда «ИНТЕР» узнал о ней.
«Никто не обязан вам помогать»
Мы рассказывали о том, как Светлана Геннадьевна искала помощи у череды чиновников: обращалась к депутату Городищенской городской думы, работающему по их избирательному участку, к тогдашнему главе Городищенского городского поселения Юрию Рябову, обещавшему решить проблему уже весной этого года. Параллельно Светлана Геннадьевна пыталась найти деньги на продолжение строительства через структуру соцзащиты, но все безуспешно. В соцзащите пояснили, что им такая помощь не полагается, а главу поселка вовсе сняли с занимаемой должности. Потом было обращение к депутату Волгоградской областной Думы Сергею Федюшкину и даже к депутату Государственной думы Олегу Савченко. Никто не отказывал, все понимающе кивали головами, но никто так ничем и не помог.
Надежда добиться помощи угасла в мае, после приема у заместителя главы администрации Городищенского района по социальным вопросам.
«Он, глядя мне в глаза, отрезал, что все это я должна делать за свой счет. Никто мне не обязан помогать», — сдавленным голосом проговорила женщина.
Во имя сына
На дворе конец лета. Сезон, когда можно достроить выход из квартиры, истекает. Светлана Геннадьевна вынуждена была устроиться на работу, чтобы хоть что-то выделять на стройку, а еще хочется вывезти к морю сына – внести каплю радости в его безрадостное существование. И теперь, оставляя Илью на весь день одного, она убирает на одном из предприятий Волгограда за ничтожные деньги. На скопленные копейки при жесткой экономии, тем не менее, удалось застеклить балкон и оббить его сайдингом с торцов. Где взять недостающие почти 100 тысяч рублей, Светлана Геннадьевна не знает.
Сегодня эта худенькая женщина, измученная многолетней борьбой за здоровье сына, за его право на человеческое существование, борьбой с нуждой и зачастую непосильной физической нагрузкой, давно поставившая крест на своем женском счастье и живущая только заботами о своей кровиночке, осталась наедине со своей бедой. Непонятно, где она черпает силы на каждый завтрашний день, но день наступает, и борьба продолжается.
Во имя сына.
Оксана Яблочкина


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here