Волгоградские автомобилисты шутят: нынче найти стоянку для машины в городе-герое труднее, чем отыскать иголку в стоге сена.

Однако юмор этот горький. Специалисты сходятся во мнении: если сегодня не принять активных мер, завтра проехать по улицам областного центра станет просто невозможно. Автомобилями заставлены обочины магистралей, тротуары, а также газоны и детские площадки. Есть ли выход из ситуации и насколько активно его поиском занимается местная власть, выясняли накануне в региональном информационно-аналитическом центре. В заседании круглого стола приняли участие представители ОГИБДД ГУ МВД России по Волгограду, комитета тарифного регулирования Волгоградской области, комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды мэрии Волгограда, организации, осуществляющей эвакуацию и хранение автомобилей. Представители ГИБДД отмечают низкую водительскую дисциплину – автомобилисты зачастую паркуют свои машины, нарушая правила. Это затрудняет свободное передвижение по городским улицам. В связи с этим все чаще применяются меры по эвакуации транспортных средств. Сейчас, по данным ГИБДД, количество эвакуированных в Волгограде автомобилей составляет около 100 в сутки – этот показатель втрое выше прошлогоднего. 
 Решение вопроса расчистки городских улиц от припаркованных повсюду машин должно быть комплексным,  считают представители мэрии.  Требуется организация специальных парковочных мест в районах города, особенно остро эта необходимость назрела в центре.
— Уже сегодня парковка действует на площади Павших борцов. Работают стоянки у торговых центров. В рамках реализации проекта по строительству транспортно-пересадочного узла «Волгоград» планируется устройство многоуровневой парковки, в том числе, подземной, – рассказал и.о. заместителя председателя профильного комитета мэрии Алексей Угодников. – Будут организованы парковочные места и на других территориях Центрального района за счет расширения некоторых участков проезжей части. Сейчас ведется разработка таких проектов.
Между тем сострудники ГИБДД, ученые, дорожники единодушны: если не начать решать проблему «автомобильного перенаселения» в самое ближайшее время, Волгограду грозит транспортный коллапс. Пока же город решает, как подступиться к решению проблемы, автомобилисты выкручиваются сами, кто как может. Одни договариваются с держателями мест во дворах. Другие все-таки проникают на площадки торговых комплексов. А кто-то просто бросает машину как попало.
— Культура наших водителей оставляет желать лучшего, — сетуют специалисты. — Цивилизованная парковка многими воспринимается, как платный туалет в тундре: мол, зачем — тундра и так большая! Но из-за этого мы тратим в пробках самое дорогое, что у нас есть — время! Поэтому сначала (и как можно скорее) необходимо разработать нормативную и правовую базу на основе содружества ЖКХ, ГИБДД и городских властей. Это три силы, которые, объединившись, могут решить задачу.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here