В прошлом номере ИНТЕР рассказал о положительном опыте работы одной из волгоградских УК. Но примеры эффективной работы есть и в области. Речь идет о компании «Энерго-Инвест» из города Волжского.
Как все начиналось
Сегодняшний руководитель и учредитель ООО «Энерго-Инвест» Валерий Решетников трудится в сфере ЖКХ уже более пятнадцати лет. Начинал в дочернем предприятии МУП «Водоканал» Волгограда МУП «Информсервис», участвовал в создании первого в России МФЦ, который располагается в Волжском, потом работал генеральным директором ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда». Сама же управляющая компания была создана около семи лет назад, тогда ею руководил другой человек.
— На этапе лицензирования мы были фактически единственной компанией Волжского, которая работала именно как управляющая организация, — рассказывает Валерий Викторович. — Остальные выступали, по большому счету, как эксплуатирующие организации, так как многоквартирные дома в массе своей переводились на непосредственное управление.
В свое время ИНТЕР затрагивал эту тему. Зачем тогда это делалось? Знающие люди рассказывали, что подобным образом из квитанций исключалась графа «управление», которая в свою очередь входила в строчку «Содержание и ремонт жилья». В то же время общая плата по статье «Содержание и ремонт» не уменьшалась, при этом жители МКД были предоставлены сами себе, сами должны были во всем разбираться. Но сейчас речь не об этом.
Около полутора лет назад компания «Энерго-Инвест» получила лицензию. На данный момент она обслуживает 60 домов и продолжает привлекать единомышленников.
Команда опытных профессионалов, которые все так или иначе относятся к жилищно-коммунальной сфере находятся на ежедневном и круглосуточном дежурстве для достижения комфорта в домах. Управляющая компания «Энерго-Инвест» сотрудничает с одним из старейших расчетных центров Волгоградской области ООО «ЕРИЦ» — эта компания своим профессиональным трудом заработала многолетнее доверие у населения города. Аварийно-диспетчерское обслуживание инженерных сетей, лифтов осуществляет ООО «Аварийно-диспетчерская компания». Также данная организация сейчас развивает новое направление по вывозу твердых коммунальных отходов. Функцию уборки мест общего пользования и благоустройства, прилегающих к многоквартирным домам территорий, осуществляет команда профессионалов компании ООО «Чистый дом».

Выбирали с умом
Понятно, что в словах руководителя управляющей компании картина будет складываться более чем благостная. Но как все происходящее видится с другой стороны, то есть с позиции жителей? ИНТЕРу удалось пообщаться с председателем совета дома № 44, расположенному по улице Мира, Еленой Кузьминичной Семеновой.
В их пятиэтажке в основном проживают те, кто в свое время работал на одном заводе. Так что знакомы между собой все довольно хорошо, и коллектив «домовладельцев» сплоченный. С другой стороны, дому 44 года, так что ухода и внимания к себе он требует постоянного.
— Нас не устраивали отношения, сложившиеся с предыдущей управляющей компанией, — рассказывает Елена Кузьминична. — Они игнорировали наши просьбы, с большим трудом и очень медленно исполняли заявки.
После такого неплодотворного взаимодействия к выбору новой УК жители дома № 44 отнеслись более чем серьезно. Они ходили по дворам, общались с жителями, собирали отзывы. Так им удалось убедиться в том, что жители домов, которые обслуживает ООО «Энерго-Инвест», довольны своей компанией. Елена Семенова пришла в офис компании, договорилась с руководством о том, что их дом возьмут в управление. Затем состоялось очное собрание собственников, и в 2014 году вышеупомянутый МКД перешел в управление «Энерго-Инвеста».

elena-semenova
— Нельзя сказать, что мы не видим недостатков в работе нашей новой УК, — отмечает Елена Семенова. — Они есть, но нам нравится общий настрой. Все вопросы и претензии выслушивают внимательно. На заявки реагируют своевременно, во время работ на доме все объясняют. Я вижу, что работники нашей новой УК заинтересованы в том, чтобы дом содержался в хорошем состоянии и мы были довольны.

Тариф — всему голова
— Основной принцип нашей деятельности — прозрачность и открытость, — говорит Валерий Решетников. — Мы, например, раскрываем не только ту документацию, которую обязаны показывать в соответствии с законодательством. Стараемся вести свою деятельность максимально понятно для потребителей, собственников жилья, публикуем в открытом доступе даже реестры подписей жителей за исключением персональных данных. Сегодня все работы выполняются с обязательным оформлением нарядов. Причем наряд о выполнении работ обязательно должен подписать либо человек, который обращался к нам, либо члены совета дома.
— А в чем основные сложности?
— Конечно, это уровень знаний населения в сфере ЖКХ. Очень многое приходится объяснять, но мы идем на это, находимся в постоянном диалоге с жителями. И видим результаты такого взаимодействия: люди вникают, начинают понимать, из чего складывается тариф и какие работы туда включены, где чьи права и обязанности.
Наибольшую сложность в нашей работе я сейчас вижу в том, что тарифы на отдельные услуги зачастую повышаются в течение года. А мы тариф на «Содержание и ремонт», за счет которого осуществляется основной объем наших работ, принимаем один раз в течение года и пытаемся удерживать его на самой нижней границе, фактически на уровне себестоимости. В итоге возникает расхождение к концу года, например, работы по вывозу мусора приходится выполнять себе в убыток. Как следствие, сложность в отчетности перед жителями, и в целом работа на грани рентабельности. Это, на мой взгляд, пробел в законодательстве, но нам от этого не легче.

ИНТЕР же, со своей стороны, пообщавшись с представителями двух эффективных УК и жильцами находящихся в их ведении домов, убедился, что заниматься эксплуатацией МКД так, чтобы были довольны все стороны, сложно, но можно. И главный принцип успешности здесь — доверие, прозрачность и открытость.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here