Меньше, чем через две недели у госавтоинспекторов появится еще одна возможность наказать водителей. Причем, как виновных, так и безвинно пострадавших.

Речь идет об изменении правил оформления дорожно-транспортных происшествий. С 1 июля 2015 года они значительно меняются. Новые нормы гласят: если водители не освободили место ДТП и создают помехи для движения других транспортных средств, их оштрафуют на одну тысячу рублей.
Разумеется, имеются в виду только те аварии, в которых нет человеческих жертв и ни один из участников ДТП не получил травм. Если такое случилось, водителям придется по-прежнему вызывать сотрудников ГИБДД. Если же худшего не произошло, а лихач и пострадавший от его действий владелец авто отделались легким испугом, они должны, не беспокоя «гаишников», самостоятельно разобраться в конфликте. Чем это грозит? Эксперты убеждены: скорее всего, резко возрастет число случаев, когда дважды придется платить невиновному. Особенно, если он окажется юридически и технически неподкованным или просто невнимательным человеком.
Напомним: оформление ДТП по «европротоколу» предполагает, во-первых, что оба его участника имеют при себе действующие полисы ОСАГО. Важно: каждый из них должен быть обязательно вписан в полис. И еще: «европротокол» можно применять только в том случае, если в аварии задействовано не больше двух участников. Важно: автомобиль с прицепом рассматривается в данном случае как два транспортных средства.
Второе: водители должны прийти к общему знаменателю по поводу того, при каких обстоятельствах произошла авария, кто в ней виновен и какова степень этой вины, а также в перечне повреждений
. Если один из них окажется более грамотным с правовой точки зрения или просто более предприимчивым, то всегда сможет обвести другого, как говорится, вокруг пальца.
Третье: страховщики примут съемки видеорегистратора только в том случае, если он имеет датчик GPS/ГЛОНАСС. Стоит ли говорить, что позволить себе такой могут как минимум представители среднего класса. А у большинства не слишком обеспеченных водителей регистраторов нет вовсе.
Теперь, что касается фотоснимков с места аварии. Они должны быть сделаны с такого ракурса, чтобы обеспечить «привязку» машин к местности — объектам дорожной инфраструктуры, например. А, кроме того, отображать все повреждения и предметы, имеющие отношения к ДТП: следы торможения, осколки фар и тому подобное. Вопрос на засыпку: часто ли вы возите с собой фотоаппарат, с точно выставленным временем и указанием географических координат?
Думаем, излишне говорить, что ожидает в такой ситуации водителей-«недотеп». Выбор у них будет невелик: ждать госавтоинспекторов и быть готовым к штрафу или обращаться за помощью к аварийным комиссарам, чьи услуги стоят денег. В ином случае не особо юридически продвинутый водитель рискует просто остаться без выплат.

Вскоре

ОСАГО будет можно купить через Интернет

В этой бочке дегтя для автолюбителей есть только одна ложка меда: с 1 июля купить полис ОСАГО можно будет, не обивая пороги страховых компаний. Появится возможность оформить и оплатить его через интернет. На практике это будет выглядеть так: водитель вводит свои данные на сайте страховой компании, авторизуется через логин и пароль от портала госуслуг, сайт рассчитывает стоимость полиса, клиент оплачивает сумму, например, через «Сбербанк-онлайн», готовый бланк распечатывается на принтере.
Правда и здесь есть множество подводных камней. В их числе эксперты называют, например, такой: как распечатать полученный по электронной почте документ на специальном бланке с большим количеством степеней защиты? Есть и другие «нестыковки», которые всем заинтересованным ведомствам предстоит преодолеть на практике. Таким образом, не исключено, что мытарства водителей с введением электронной версии ОСАГО не закончатся.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here