Это — «награда» за 37 лет трудового стажа.

Бывшая жительница Волжского Валентина К. уже пять лет пытается добиться от государства пенсии, положенной ей по закону. Для этого у нее есть все основания: 37 лет трудового стажа в проектно-конструкторских институтах города-спутника, медаль «За трудовую доблесть», звание «Ветеран труда». Но получить свои деньги Валентине Яковлевне не удается даже через суд…

По курсу 90-х

… Началось с того, что в ноябре 1990 года Валентине Яковлевне  назначили пенсию в обычном размере, а  месяц спустя она перебралась в Израиль, где со временем получила гражданство.

— Проживая за рубежом, моя доверительница не получала пенсию, заработанную в СССР, — рассказывает адвокат Евгений Бодров. — А работать в силу возраста уже не могла. Единственным источником существования было небольшое социальное пособие.

Свою квартиру в Волжском пенсионерка, в соответствии с законом, сдала государству.

— Позже, когда ей в силу возраста потребовался постоянный уход, женщина перебралась к сыну в Болгарию, оставаясь при этом гражданкой Израиля, — продолжает адвокат. — Но, с отъездом из этой страны, она перестала получать социальное пособие, так что фактически не располагала средствами к существованию.

В июне 2011 года Валентина К. обратилась к адвокату. Тот в свою очередь — в Управление Пенсионного фонда России по городу Волжскому, где ему ответили: правовых оснований для начисления женщине пенсии нет, поскольку она … не гражданка России. То, что она добросовестно трудилась 37 лет на благо страны, соответственно, за нее шли отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд, почему-то во внимание не бралось.

Адвокат обратился в Волжский горсуд – здесь поддержали Пенсионный Фонд. Тогда Бодров пошел дальше и обжаловал решение в апелляционной инстанции областного суда. И вот тут наконец-то было решено: обязать ПФР возобновить выплату пенсии Валентине Коток с 22 декабря 2011 года.

— Но денег, — говорит адвокат, — она так и не получила. — Пенсионный фонд требовал различные документы, например, справку о дате выезда из России, которая выдается консульскими учреждениями РФ за границей.

А еще от заявительницы потребовали справку, что она … жива. Может, кому-то и смешно, но пенсионерке этот документ, его перевод и т.д. обошелся в 100 долларов. И остальные бумаги стоили немалых денег и сил.

Наконец, в ноябре 2013 года Валентина Яковлевна получила долгожданное письмо из ПФР, в котором сообщалось: ей возобновлена выплата пенсии. Но в капле меда была ложка дегтя: пенсию ей назначили в фиксированном размере, установленном на дату выезда за пределы России — 132 руб. То, что с 90-х годов прошлого века в России, мягко говоря, несколько изменились размеры пенсий, уровень инфляции и т.д., чиновники в расчет взять не потрудились.

И вновь продолжается суд

Снова начались судебные разбирательства.

Действия ПФР нарушают права волжанки – ветерана труда, настаивал  Евгений Бодров в жалобе в Замоскворецкий райсуд Москвы (по месту нахождения исполнительной дирекции ПФР — Ред.) И суд встал на сторону заявительницы: в апреле 2014 года он постановил, что ПФР должен-таки пересчитать пенсионерке размер пенсии с учетом валоризации и индексации. Казалось бы, счастливый финал. Но нельзя недооценивать чиновничью братию —  апелляционный суд, куда обратились представители Исполнительной дирекции, принял другое решение: истец должна обращаться по вопросу начисления пенсии в … Волжский райсуд. В настоящее время адвокат подал жалобу в вышестоящий суд кассационной инстанции.

 

 

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here