вокзал (1)Когда в «ИНТЕР» обратился читатель и попросил выяснить, а правда ли, что волгоградский автовокзал планируют перенести в район аэропорта, мы решили сначала, что это шутка. Представили картину: старушке из глубинки, годами не выбиравшейся в областной центр, понадобилось срочно попасть, скажем, в одну из больниц. По старой памяти она садится у себя в райцентре на автобус, будучи уверенной, что выйдет на центральном автовокзале, расположенном, как известно, по ул. Балонина в самом центре города. Но оказывается в аэропорту, среди ревущих самолетов…
Все для ЧМ
Самое интересное, что когда мы начали наводить справки на заданную тему, выяснилось: перенос автовокзала — вовсе не шутка. Как уточнили «ИНТЕРу» в областной администрации, перенос центрального автовокзала в рамках реконструкции аэропортового комплекса Гумрак — дело решенное.
«Реконструкция уже начата, — сказано в ответе на запрос «ИНТЕРа». — Программа предусматривает увеличение пропускной способности аэровокзала до 400 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и до 300 пассажиров в час на международных. Кроме того, в рамках подготовки к проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года, ОАО «РЖД» организует скоростную железнодорожную линию «Аэропорт – ж/д вокзал Волгоград-I», обеспечивающую устойчивую связь с центром Волгограда. Расчетное время движения электропоезда составит 18-20 минут: это особенно актуально с учетом возрастающего количества автомобилей. Также в рамках подготовки к ЧМ будет реконструировано шоссе Авиаторов от аэропорта до ул. Исторической (Самарский разъезд), обеспечивающее прямой выход на федеральную трассу М6 «Каспий». Исходя из этого перспектива переноса отправлений междугородных автобусных маршрутов с Центрального автовокзала Волгограда на территорию аэропорта (после 2018 года) является логическим завершением проводимой в настоящее время работы. Особенно учитывая нынешнее плачевное состояние Центрального автовокзала — тупиковый заезд, стесненная территория, отсутствие площадок для отстоя транспорта, невозможность обеспечения требований по транспортной безопасности».

Семь верст не круг?
Идею полностью поддерживает председатель профильного комитета Волгоградской облдумы Дмитрий Калашников.
— Данный проект позволит создать единый транспортный узел, связывающий аэропорт с ж/д вокзалом Волгоград-I, Волжским и Красноармейским районом Волгограда, — подтвердил депутат. — Это позволит прилетающим воспользоваться или электропоездом, или автобусом, чтобы добраться на них в тот населенный пункт, где они проживают.
Вроде все логично, и удобство для болельщиков мундиаля обеспечено. Но задумывался ли кто при планировании этой схемы о жителях региона, которые не летают самолетами? О тысячах волгоградцев, которые едут в область, и об обратном потоке селян — пенсионеров, студентов, а также тех, кто работает в Волгограде? Для многих из них автобус — единственный доступный вид транспорта. И что их теперь ждет?
Представьте себе: чтобы жителю, скажем, Краснооктябрьского района Волгограда уехать в Калач-на-Дону, ему сначала придется «пилить» лишних 20 км на городской маршрутке до аэропорта, а уже затем оттуда добираться до райцентра. Потом тем же путем назад. Невольно вспоминается пословица о бешеной собаке, для которой семь верст не круг… И возникает вопрос: почему для того, чтобы создать удобство для гостей города в период ЧМ-2018 на считанные недели, готовы пожертвовать удобством тех, кто живет в регионе всю жизнь?
— В любом случае, прежде чем переносить автовокзал, вопрос будет обсуждаться на общественных слушаниях, — возражает депутат Калашников.
Но жителям Волгограда слишком хорошо известно, как проводятся у нас подобные обсуждения…

P.S. Давайте обсудим: уважаемые читатели, вы за или против переноса автовокзала к аэропорту? Ждем ваших комментариев к этой статье. Ваши отклики редакция отправит в профильные структуры администрации области и областной думы.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here