С 2019 года в России ввели обязательную маркировку лекарств, табака, одежды, обуви и постельного белья. С 2024 года абсолютно вся продукция будет подлежать маркировке. Бизнес опасается, что такая мера приведет к увеличению издержек, а значит росту цен.

С 2016 года в России действовал пилотный проект по маркировке меховых изделий. В этом году с марта началась маркировка табачных изделий. С 1 июля под обязательную маркировку попадет обувь, с конца лета – легкая промышленность. В правительстве объясняют, что меры приняты для борьбы с фальсификатом на рынке, а также для улучшения качества сбора налогов.

Представители бизнеса уверены, что новая мера потребует дополнительных затрат на покупку кодов, приобретение и настройку специального оборудования. Это отразится на повышении оптовых и розничных цен для покупателей.

По словам директора коммерческого департамента Itella в России Дмитрия Масальцева, в сегменте низкостоимостных товаров «увеличение произойдет с высокой долей вероятности». «А в сегментах высокостоимостных товаров бизнес вполне может не идти на повышение цены и брать на себя дополнительные затраты за счет снижения маржинальности», — поделился эксперт.

После введения обязательной маркировки ряду предприятий «потребуется изменение бизнес-процессов», что также приведет к затратам и росту цен.

«В любом случае каждый участник для себя будет принимать решение, ориентируясь на конъюнктуру внутреннего рынка и свою коммерческую политику», — заключил Масальцев.

Руководитель таможенного отдела группы компаний AsstrA Анаит Василян поддержала введение обязательной маркировки в России. Она считает, что данная мера увеличит поступления в бюджет, а уход с рынка нелегальной продукции будет стимулировать рост российского производства.

По ее словам, потраченные на приобретение чипов и оборудования средства предприниматели будут вынуждены закладывать в цену на товары. Потому стоимость продукции вырастет на 10%. Василян предлагает сделать послабление для товаров широкого потребления.

«Для того, чтобы цены на данные товары не выросли или увеличились совсем немного, можно маркировать не каждое изделие, а группу товаров», — сказала она.

Ранее сообщалось, что рынок нелегальной табачной продукции в России с 2015 по 2018 годы вырос в восемь раз.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here