В заполотновской части поселка Гумрак Дзержинского района Волгограда проживает чуть более 1300 человек. Небольшая цифра в масштабах нашего города, но, чтобы только перечислить имена всех жителей ТОСа «Заполотновский», одной страницы ИНТЕРа не хватит.

«Хрустальный мост анжинерной системы»

В совместную приемную Правового центра ИНТЕРа и ЛДПР обратилась председатель ТОСа «Заполотновский» Инна Анатольевна Маннанова с обширным пакетом документов. Всего в нем 59 документов: обращения жителей в различные инстанции и ответы на них. Из них три обращения на имя губернатора Волгоградской области А. И. Бочарова, одна попытка попасть к нему на личный прием, пройдя все бюрократические препоны, обращение к Д. А. Медведеву, даже к В. В. Путину. И это неполный перечень всех документов, которые жители ТОСа собрали за четыре года, чтобы доказать: они достойны жить по-человечески. 130 страниц – солидная повесть, но не о людях, а о цифрах, фирмах, компаниях, концессиях, сметах, бюджетах – о чем угодно, только не о людях. Напомним, их-то всего чуть более 1300 человек.
А самому поселку уже более 140 лет. Никогда с момента заселения этих мест не было пешеходного перехода через ж/д полотно. Общественный транспорт останавливается в дополотновской части Гумрака. Школы и детские сады, магазины расположены там же. А чуть более 1300 жителей города Волгограда отрезаны от жизни бесконечными товарными составами, стоящими у станции «Гумрак».
Как преодолеть полотно, на котором стоит или «ползёт» состав? Под семафором люди положили доски между рельсами, части деревянных бобин – так появился переход. Небезопасный, отдаленный от центра поселка, не всегда доступный, но, видимо, узаконенный, поскольку другого нет. Если остановится состав, протяженностью больше среднего, или остановится в необычном месте, то и такой переход исчезает под его колесами. Жителям поселка остается только лазить под вагонами.
Совершеннолетние жители поселка действуют в такой ситуации на свой страх и риск – неизвестно, когда состав начнет движение. А вот представить, что таким образом добираются до школы дети, – до жути страшно.
Да и взрослые поселенцы пасуют перед новой угрозой. Товарные составы при своем приближении почти всегда сигналят, а вот свежеиспеченная скоростная электричка «Аэропорт – Ж/д вокзал» вряд ли будет сигналить. И уж тем более притормаживать у Гумрака. Даже думать не хочется о возможных несчастных случаях. Пусть их здесь не будет!
Все, чего просят жители не первый год у власть предержащих, – мост, надземный пешеходный переход. Они не просят «хрустальный мост». Достаточно будет самого обычного. Но на протяжении четырех лет (а может, 140 лет – документов не сохранилось) и сотен страниц получают лишь отказы и обещания. Комитеты, департаменты, надзоры, администрации в один голос твердят: мост – забота ОАО «РЖД».
Справедливости ради «Российские железные дороги» когда-то планировали провести капитальный ремонт станции «Гумрак», и даже включали в планы рассмотрения вопрос строительства надземного пешеходного перехода. И хотелось бы найти оправдание акционерному обществу вроде тех, что дают муниципальные власти жителям на вопрос о ремонте автомобильных дорог: в бюджете денег на это нет. Да не получается. ОАО «РЖД» — монополист с заоблачными активами.
— Считаю, стоит привлечь к вопросу представителей транспортной прокуратуры, — комментирует ситуацию в ходе встречи с жителями в поселке Гумрак редактор ИНТЕРа Сергей Попов. – Безопасность на железной дороге – их зона ответственности. Думаю, у них найдется точка опоры, с помощью которой удастся изменить ситуацию и ускорить планы по строительству стационарного, безопасного перехода.

Под постоянной угрозой жизни

Железная дорога, конечно, в прежние времена послужила развитию поселка. В введении железных дорог было не только полотно и семафоры, но и линии электропередачи, и земли вдоль полотна, и многоквартирные дома, которые строили на этих землях. Все изменилось, когда дороги стали частными.
Не до конца решенные вопросы с балансовой принадлежностью объектов инфраструктуры поселка обернулись, например, тем, что из градостроительных документов исчезло несколько улиц, по словам жителей ТОСа «Заполотновский». Нет домов по документам, нельзя вступить в наследство или добиться ремонта подъездной дороги. Хотя люди на жилплощади зарегистрированы и проживают.
Не просто гниют, падают деревянные опоры ЛЭП, установленные еще в 1950-х годах прошлого века. Но в своих ответах представители муниципалитета и сами путаются: то ли опоры на балансе «РЖД», то ли только сами линии им принадлежат. Но напомним, чуть более 1300 волгоградцев из года в год мучаются из-за постоянных скачков напряжения или вовсе без него.
В некоторых домах нет даже водопроводной воды. Чтобы постирать или приготовить, воду носят ведрами от родственников и соседей. Порой пользуются колонками на улице, если они работают.
Антисанитарные условия жизни – еще одна беда жителей ТОСа. Мусор вывозят нерегулярно и недостаточными мощностями. В результате растут прямо в поселке несанкционированные свалки. А к ним прибиваются бездомные животные, вынужденное соседство с которыми также далеко небезопасно.
Практически все инженерные колодцы открыты, разрушены, завалены мусором или прикрыты тазами, картонками, покрышками – подручным материалом, который не делает их безопасными. Но опять же из ответов комитетов и ведомств понятно, что балансовую принадлежность колодцев установить пока не получается. Не то «Концессиям ВКХ» они принадлежат, не то «Концессиям водоснабжения». Это мы знаем, что у обеих концессий хозяин один, а исполнительные и надзорные структуры Волгограда и области до сих пор определить не могут. Тем временем о безопасных прогулках детей и пожилых людей во дворах и речи быть не может.

Дурной запашок

Причин дурных запахов в поселке пока две. Во-первых, система канализации функционирует не во всех многоквартирных домах. Обходятся жители септиками. На один дом восемь выгребных ям, по яме на семью. А дурной запашок на весь поселок один. В нашей волжской жаре такие условия назвать даже сносными нельзя.
Во-вторых, отдельной темы заслуживает отсутствие санитарной зоны вдоль железнодорожного перегона в границах поселках. Метров триста всего от окон домов до того, что оставляет после себя пассажирский поезд. И то, что оставляют поезда, не просто видно невооруженным глазом, а видно из окон домов.
Описанное не исчерпывает перечень жалоб и претензий жителей ТОСа «Заполотновский» по качеству их жизни. Есть здесь и проблемы с отоплением от старенькой и маленькой газовой котельной блочного типа. Есть проблемы с затоплением подвалов и просадкой фундаментов домов. Беспокоят перебои с электричеством и водоснабжением. Не выделяются средства на элементарное благоустройство территории и ремонт дорог. Причем по вопросу благоустройства может получиться отдельная большая история, как некая ООО прокладывала новый водопровод, правда, для другого поселка, и разрушила то немногое из элементов благоустройства, что здесь было. А восстанавливать и не собирается, хотя имеется на это договор с муниципальным казенным учреждением Службой единого заказчика-застройщика администрации Волгограда.
Проблем много у жителей ТОСа. И все их описать – не хватит газетной полосы. Точно так же, как не хватит ее для того, чтобы просто назвать имена жителей, перестать их прятать за обезличенными цифрами: чуть более 1300 человек.
Но можно вернуться и к цифрам. За жилищно-коммунальные услуги жители заполотновской части поселка Гумрак платят столько же, сколько житель любой многоэтажки в Центральном или Советском районе Волгограда. И даже больше. Поскольку вывоз мусора здесь нормируется иначе, чем в многоэтажных кварталах, за обслуживание выгребных ям тоже приходится платить отдельно. За отопление берут по нормативам, а в среднем это более 3000 руб. в месяц, не взирая на качество, аварии, снижение температур. Платят наравне с волгоградцами жители Гумрака и налоги.
Остается сравнить условия жизни волгоградцев в центре города и условия жизни волгоградцев за железнодорожным полотном. Хотя некоторые муниципальные служащие в приватных беседах, глядя в глаза, говорят жителям, что они никому не нужны: «пусть не скулят ваши старики», — дословный ответ на очередную жалобу по отоплению ТОСа.
— Очень жаль, что эта беседа не была зафиксирована технически, — возмутился услышанному на встрече с жителями «Заполотновского» депутат Государственной думы Игорь Торощин. – Такое отношение к людям недопустимо в принципе, и запись беседы помогла бы начать расследование в отношении этого чиновника. Вообще вся ситуация, сложившаяся здесь, напоминает преддверие гуманитарной катастрофы. Наша страна помогает мирным жителям других государств справляться с бедами. А здесь, как я вижу, некоторые вопросы можно было решить еще три-четыре года назад, но ничего не решается. Жителей поселка держат в заложниках, заставляя обивать пороги и кланяться каждому чиновнику. Нельзя такое допускать, мы же не в каменном веке живем! Я прошу вас зафиксировать все вопросы, четко, по пунктам, с фотографиями. В каждом отдельном случае мы будем разбираться детально: кто, где и как вам ответил и почему за первым же обращением жителей не последовали реальные действия.
ИНТЕР будет следить за развитием ситуации.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here