споры по поводу ОСАГО

Многие автосервисы отказываются ремонтировать автомобили в рамках нового закона о натуральном возмещении по ОСАГО – с такой проблемой столкнулись страховые компании. Таким образом, новая реформа начала пробуксовывать. По мнению страховых компаний, вина за такое положение лежит, в основном, на официальных дилерах, которые считают, что цены на ремонт авто по ОСАГО заниженными.

Напомним, согласно новому закону преимущество будет отдаваться не денежным выплатам автовладельцам за пострадавшие авто в ДТП, а их ремонту. Нововведение должно сократить убыточность «автогражданки», которую страховые компании связывают с деятельностью недобросовестных юристов-посредников. Они, якобы, защищая интересы пострадавших в ДТП, выуживают из страховщиков большие суммы, тем самым делают обязательное автострахование для них нерентабельным.

Однако теперь возникают другие сложности: чтобы направить автовладельца на ремонт, страховая компания должна предварительно заключить со станцией технического обслуживания договор, отвечающий определенным требованиям.

А именно: 1. при ремонте автосервис должен использовать только новые запчасти (можно и бэушные, если автовладелец не против); 2. Находиться автосервис должен не дальше 50 километров от места ДТП или места жительства пострадавшего. 3. Если в аварию попал автомобиль возрастом не старше двух лет, страховщик обязан отправить его на ремонт в автосервис, принадлежащий официальному дилеру.

Проблема возникает в том, что крупные автосервисы, работавшие, по большей части на ремонтах по каско, не хотят сотрудничать по ОСАГО, требуя за свою работу гораздо большие. Мелкие мастерские, то есть «сервисы-гаражи», напротив, охотно идут на сотрудничество, но сами страховые компании относятся к ним с большим недоверием. Дело в том, что качество ремонта в мелком сервисе гарантировать весьма сложно, а ответственность за качество работ лежит на страховщике.

Кроме того, автодилеры не довольны пунктом закона, обязывающий починить авто в течение 30 дней, а это не всегда удается. Однако, как только истекает этот срок, страховая компания начинает выплачивать клиенту неустойку – 0,5% от суммы выплаты ежедневно.

Как утверждают в Центробанке, Закон о натуральном возмещении носит эволюционный характер: если страховщик не может обеспечить клиента сервисами, пострадавшим выплачивают денежную выплату.

Читайте также: Споры по поводу ОСАГО в Волгограде по-прежнему решают в судах


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here