Цены на зерно — одна из самых волнующих сейчас фермеров проблема. ООО «Русь» — не исключение. Это одно из самых экономически устойчивых сельхозпредприятий Фроловского района, первым завоевавшее звание «Коллектив высокой культуры земледелия», а в областном конкурсе 2006 года удостоенное звания «Лучшее предприятие года». От цены будущего урожая напрямую зависит будущее предприятия. 

Сергей Тапилин, генеральный директор ООО «Русь»:

«С прогнозами на цены спешить не будем…»

Хозяйству удалось максимально выгодно реализовать прошлогодний урожай

— Погода ведет себя нестандартно: ранняя, но холодная затяжная весна сдвинула уроки сева. Ситуацию усугубили, призадержав развитие растений, низкие летние температуры. В итоге уборку начинаем на неделю позже обычного.

— В этом году уборочной площади у нас более 7 тыс. га, — рассказывает Сергей Николаевич, — озимой пшеницы — в пределах 2,5 тыс. га. Примерно столько же ячменя. Яровой пшеницы – около 400 га. Есть подсолнечник, немного сафлора. Паров – около 1800 га. Наряду с подготовкой к уборке ведем культивацию подсолнечника, обработку паров — от них в нашей зоне не уйти.

Два года озимых у нас не было, хотя озимая пшеница – одна из основных наших культур. В 2014 году осенью посеяли ее в сухую землю, надеясь на то, что пойдут дожди. Дождей не было – они не взошли. Весной пришлось порядка 3 тыс. га пересевать. В 2015-м осенняя почвенная засуха повторилась. Мы не стали рисковать – сеять озимые.

— Прошлогодний урожай реализовали?

— В основном. Сейчас подрабатываем и продаем остатки пшеницы и ячменя.

— Вас не беспокоит, что, согласно прогнозам, цены в этом году будут ниже прошлогодних?

— Я бы не торопился с прогнозами, пока не озвучены цены, по которым государство будет закупать зерно на интервенционных торгах. Тем более что в этом году они, как и погода, ведут себя непредсказуемо. Ливни, грады и прочие природные катаклизмы в ряде регионов России и в Европе, снизив виды на валовой урожай, думаю, их приподнимут.

В прошлом году цены на пшеницу, ячмень были ниже, чем ожидали. Отсюда и экономические результаты: ниже ожидавшихся на старте уборочной кампании. Это при том, что все подорожало: и ГСМ, и удобрения, и семена, и средства защиты растений.

Тем не менее процесс обновления техники у нас идет: мы приобрели трактор «Кировец» третьего поколения, к нему – современный широкозахватный культиватор, два широкозахватных агрегата «Барон». Недавно прибыли два комбайна «Акрос», что позволит нам значительно сократить сроки уборки, а значит, снизить потери. Хотелось бы еще купить КамАЗы. Это для нас тем более актуально, что наши земли находятся на территории трех сельских поселений – Ветютневского, Краснолипковского и Дудаченского. До самого дальнего поля – около 70 км. Но пока приходится исходить из финансовых возможностей.

— Сами зерно в порты возите?

— Нет. Заключаем договора с партнерами, которые вывозят нашу продукцию своим транспортом.

— Складских мощностей хватает?

— Хватает, тем более, что мы оставляем лишь часть урожая. Основной объем реализуем, как правило, в процессе уборки. В прошлом году на этом мы экономически немало выиграли. Те, кто придерживал зерно в ожидании, что цена поднимется, просчитались: она стала падать. В этом году цены, после нового года обычно подраставшие, тоже повели себя нестандартно: стали падать.

Конечно, хотелось бы, чтобы в этом году они были повыше. От этого зависит и дальнейшее развитие хозяйства. Не только нашего – сельского хозяйства России. И – зарплаты работающих в нем людей, что, в условиях все более острого дефицита кадров в аграрном секторе, очень немаловажно: чем выше зарплата, тем выше престиж профессии…

Григорий Илясов, комбайнер:

— Примерно через неделю выйдем в поле. К жатве готовы.

— Которая она для вас по счету?

— В этом хозяйстве – одиннадцатая.

— Какая из них больше всего запомнилась?

— 2007 года. Урожайность была самая высокая: под 30 ц/га. На новом «Енисее» (его пригнали накануне уборки) я тогда намолотил 9 тыс. тонн.

— Хороший комбайн?

— Неплохой. Но «Акрос», на котором я буду убирать в этом году, лучше.

— Ваш отец, Александр Александрович, говорят, тоже был хорошим механизатором. А ваш сын тянется к технике?

— Ему тринадцать лет, а он уже сам свой скутер разбирает и собирает. Как сложится судьба, посмотрим. Я закончил Серафимовичский техникум. Сейчас он механизаторов не готовит…

Владимир Ченцов, механизатор:

— В «Руси» для меня это будет первая уборка, на которую я выйду на комбайне. До этого, переехав сюда из Краснодарского края, работал на тракторе. На Кубани урожаи выше, потому что почвы лучше, климат благоприятнее. А вот отношение к людям, пожалуй, здесь получше. И климат в коллективе благоприятнее…

Игорь Литуновский, водитель бензовоза:

— Мы с моим ГАЗ-53 к уборке готовы.

— Комбайнеры в поле на вас, наверное, молятся?

— Всяко бывает. Иногда ругаются. В жатву каждая минута простоя комбайна в ожидании бензозаправщика кажется вечностью. Мы с моим бензовозом стараемся успевать вовремя. И в этом году не подведем…

 

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here