Волгоградский Роспотребнадзор сообщает – волгоградским пенсионерам обманом продают газовые сигнализаторы. Поддавшись сначала на уговоры, они затем идут с жалобами в управление.
– Практически все заявители являются людьми пожилого возраста, инвалидами, – рассказал ИНТЕРу начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Виталий Осадчий.
Как следует из обращений, представители ИП Романова Е.А. ходят по квартирам преимущественно в дневное время, когда работающих волгоградцев нет дома. Предлагают приобрести у них сигнализатор загазованности «СГ-1СНм (v-8)». Цена у него немалая – 6900 рублей. Но многие пенсионеры соглашаются.
Тем более что посетители представляются сотрудниками ОАО «Волгоградгоргаз». И сообщают, что установка указанных сигнализаторов с июля 2017 года станет обязательной, в связи с чем, расценки возрастут в два-три раза.
Пенсионерам обманом продают газовые сигнализаторы
– Здесь хочется обратить особое внимание, что представители ИП Романова Е.А. не являются сотрудниками ОАО «Волгоградгоргаз», – уточняет Виталий Осадчий. – И в настоящее время в действующем законодательстве отсутствуют обязательные требования, касающиеся установки сигнализаторов загазованности физическими лицам. Нет и таких не вступивших в законную силу законопроектов. В связи с этим все доводы представителей ИП Романова Е.А. – всего лишь уловка, чтобы повысить уровень продаж своего товара.
Но пожилые люди, поддавшись настойчивым уговорам лжепредставителей ОАО «Волгоградгоргаз», приобретают указанный товар по совсем не низкой цене.
Позже, осознав всю ненужность совершённой покупки, пенсионеры начинают звонить по телефонам, указанным в договоре, с требованием о возврате денежных средств за купленный товар, однако, в ответ получают лишь отказ и информацию о том, что общение со всеми клиентами происходит посредством заказных писем.
– В связи со сложившейся ситуацией управление считает необходимым пояснить: бытовое газовое оборудование и устройства надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, – подчеркивает Виталий Осадчий.
Однако практически все жалобы свидетельствуют о том, что договор купли-продажи был заключен под воздействием запугивания и введения в заблуждение относительно его необходимости. А, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, обмана, может быть признана судом недействительной.
Исковое заявление предъявляется по месту жительства потребителя или по месту нахождения ответчика, или заключения или исполнения договора. От уплаты госпошлины потребитель освобождается в соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Управление в помощь
Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Также потребитель вправе ходатайствовать о вызове свидетелей, при наличии таковых (ст. 69 Гражданского процессуального кодекса РФ).
– Управление, в свою очередь, готово принять участие в судебном заседании как орган, дающий заключение по делу, – сообщает Виталий Осадчий. – За помощью в подготовке искового заявления Вы можете обратиться в Консультационный центр, расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Ангарская, д.3, этаж 1, кабинет 1.7, телефон: (8442) 37-29-19.
Приемные дни: понедельник – четверг: с 09:30 – 16:00, перерыв: с 12:00 – 12:30.
Услуги оказываются бесплатно.