В ИНТЕРе обсудили причины и последствия ликвидации маршруток в Волгограде и Волжском. Напомним: в результате внедрения новой транспортной схемы многие волгоградцы были вынуждены пересесть на автобусы, троллейбусы и трамваи.В итоге время пребывания в пути заметно выросло, увеличились и расходы на транспорт, причем ощутимо. Социальные сети и комментарии на сайтах к заданной теме изобилуют возмущенными откликами горожан. Протест выражают и владельцы маршрутов, оставшиеся без бизнеса, и водители маршруток, лишившиеся работы.

Причины и последствия ликвидации маршруток

Сегодня уже можно говорить, что изменение транспортной схемы внесло решающий вклад в то, что Волгоградская область признана самым конфликтным регионом в стране по итогам первого квартала 2017 года.

В связи с остротой проблемы ИНТЕР провел 12 мая «круглый стол» по заданной теме. Понимая, кому будут адресованы главные вопросы и желая сделать разговор объективным, редакция в устной и письменной форме приглашала представителей профильных структур городской и областной власти на заседание. К сожалению, чиновники на встречу не явились. Так что не стоит удивляться, что на круглом столе прозвучали в основном голоса противников новой транспортной схемы.

Монополия

Юрий Белоусов, председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда»:

  • Все происходящее сейчас с транспортом в Волгограде, по моему мнению, является переделом рынка с использованием административного ресурса.Сейчас убирается конкурент в виде маршруток.

Властями признано, что порядка 60-70% от общего объема перевозок в Волгограде осуществляют маршрутные такси. Так вот этот жирный кусок хотят оттянуть на одного оператора, в лице Волгоградского автобусного парка.

А следующим шагом будет уничтожение пассажирских МУПов, оно уже активно идет. Как результат, в нашем городе появится компания-монополист, осуществляющая перевозки, в лице «Питеравто».

ИНТЕР:

— Но точка в деле не поставлена. На 19 мая назначено в Арбитражном суде по иску УФАС к мэрии Волгограда.  Антимонопольное ведомство считает, что рынок должен сам регулировать наличие тех или иных субъектов в транспортной сфере, должна существовать здоровая конкуренция.

Алексей Ульянов, правозащитник, председатель ВОПОАО «Общественная независимая инспекция»:

Я согласен с тем, что вся проблема состоит в использовании именно административных рычагов. Что-то одно убрали, и пытаются другим это заместить. Простой пример. Вместо 159 маршрута, который якобы мешал, якобы пересекался с муниципальным маршрутом, пошел частный маршрут «Питеравто» № 59. Ровно такое же название, тот же путь следования. Вопрос: почему же тогда убрали маршрутки?

И это везде так. У нас частные маршруты брали 100 миллионов пассажиропотока в год из 178 миллионов.  Суть-то вопроса в том, что реально уничтожается местный частный бизнес. Сотни, даже тысячи людей поставили в положение отсутствия финансов, денег. Это очередные безработные на нашем рынке. У нас закрыли Химпром, алюминиевый завод. 20 тысяч уволили, давайте еще 3 тысячи добавим туда.

Сейчас даже муниципальные троллейбусные маршруты уничтожаются, на их место ставятся автобусы «Питеравто». На каком основании? Почему муниципальная казна должна скуднеть, а частная компания должна получать не только муниципальные деньги за автобусы, но и дотации за пассажирокилометры.

 

Чужакам везде у нас дорога?

ИНТЕР:

— Многие читатели ИНТЕРа недоумевают вот еще по какому поводу. Почему закупаются ЛИАЗы, а не автобусы  «Волгабас», которые производят в Волжском?

 Владимир Попов, заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Волгоградской областной думы;

  • «Волгобас» власти помогали создавать, для того, чтобы в регионе появилось свое предприятие, которое обеспечивает пассажирским транспортом города и районы области. Я, например, очень рад, что предприятие переросло рамки субъекта федерации, и успешно выигрывает конкурсы в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде. Но то, что сейчас происходит, я считаю, что это вообще-то убийство своих предприятий и издевательство над жителями области. Наверное, не надо объяснять, что если предприятие, выпускающие автобусы, находится на территории области, то и запчасти, и ремонт — все делается многократно дешевле, быстрее и эффективнее. Здесь масса аргументов «за», и трудно найти аргументы «против». Тем не менее властям удалось так сформулировать конкурсную документацию, что «Волгабас» отсекли. Между тем автобусы, которые нам поставляют, по параметрам значительно хуже других аналогичных транспортных средств. Серьезные руководители в серьезных городах от них отказываются.
  • БУДУТ ЛИ ВОЛГОГРАДЕ ПЕРЕНОСИТЬ АВТОВОКЗАЛ?

Вернемся к теме электротранспорта. В свое время мы много приложили усилий и средств бюджетных для того, чтобы эти троллейбусные маршруты появились. А сейчас то, что происходит, я считаю, это чистое вредительство. Люди, которые это делают, они жить в регионе не собираются.

Власти и бизнес

ИНТЕР:

— Еще в конце 2015 года на встрече с журналистами областные власти затронули тему налогов, которые приносят в бюджет предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров. В адрес частных перевозчиков прозвучал упрек, что, захватив львиную долю рынка, они платят минимум налогов. В МУПах, подчеркнули власти, ситуацию противоположная.

Алексей Гуполов, директор СРО «Перевозчики Волгоградской области», г.Волжский:

  • Я один из трех крупнейших перевозчиков в Волжском. Еще в 2015 году слышал : «Вы мешаете, вы не платите налоги». Так вот, мы налоги платим, у нас полноценное транспортное предприятие, водителям к нам не так просто устроиться, каждый день идет выпуск на линию, трудятся механики, все официально.

Об отношении власти и бизнеса. В свое время мы вносили ряд предложений, направленных на благоустройство маршрутов. Например,есть маршрут, давно нами открытый, где нет ни одного посадочного пункта. Мы хотели сделать остановки за свой счет. Восемь раз обращались к властям Волжского. Мне отвечали «Хорошо. Будешь платить за аренду земли». То есть я за свои деньги сделаю остановки, поставлю объект на баланс города и должен еще платить за землю?

В настоящее время я развиваю другое направление бизнеса, так как перспективы в пассажирском транспорте для себя уже не вижу.  На сегодняшний день мы можем сделать один вывод, и для всех он ясен и очевиден. Никто совершенно не собирается коммерческий транспорт поддерживать, кроме одного коммерческого перевозчика. На сегодняшний день до меня дошли слухи, что уже ведутся переговоры с главой администрации Волжского Игорем Ворониным, что компания «Питеравто»  ввиду того, что в Волгограде возникли некие проволочки, хочет прийти в Волжский.

 

О коррупции

Юрий Белоусов:

  • Я специально взял с собой постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Краткую цитату приведу.

«Коррупциогенными факторами, устанавливающими для применителя неопределенно широкие пределы или возможность необоснованного исключения из общего правила является: широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения…». Дискреционные полномочия — это принятие решения на усмотрение чиновников. Далее: «определение компетенции по формуле «вправе»», то есть «Мы(чиновники) вправе». Например, «Газели» нас (чиновников) не устраивают, мы (чиновники) вправе выбрать и установить любые другие транспортные средства.  И так далее.

И самое главное: « отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка». В настоящее время в Волгограде не существует нормативно-правового акта, соответствующего антикоррупционному Постановлению Правительства.

Обратимся к положению о перевозках, утвержденному решением Волгоградской гордумы № 38/1195 и по мнению властей и городской прокуратуры, устанавливающего порядок и основание отмены маршрутов в городе Волгограде. Итак, порядок отмены маршрутов в городе Волгограде. На основании чего они это делают?

Формулировка, достойная внесения в скрижали борьбы с коррупцией (см. выше постановление № 96) : «Основанием для изменения и отмены маршрутов  должны являться данные пассажиропотоков, полученные при обследовании, введение в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменение дорожной или градостроительной ситуации, создание либо ликвидация крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдых или иных социально-значимых объектов».

А также — самое главное — на основании решения, предусмотренного документом планирования. Не в соответствие с документом планирования на законных основаниях  (как установлено федеральным законом) , а именно на основании документа планирования. Я пытался говорить: «Ребята, вы сами понимаете, что вы написали- масло масляное. Мы это делаем потому что имеем право».

ИНТЕР:

В настоящий момента ситуация на дорогах Волгограда стала значительно хуже, чем была до внедрения транспортной схемы — об этом свидетельствуют многочисленные отклики горожан в соцсетях. На дорогах рекордные пробки, так как люди стали активно пользоваться личным транспортом из-за отсутствия маршруток.

Маршрутки теперь выходят на линии как заказной транспорт, который вообще крайне сложно контролировать. Владельцы машин идут на все, чтобы расплатится с кредитами, ведь большинство машин куплены в долг. без работы остались сотни водителей.

Горожане волнуются, что следом за маршрутками последуют троллейбусы — процесс уже пошел. В соцсетях народ бунтует против «Питеравто». Волгоградцы признаются в дружной ненависти к переполненным еле ползущим автобусам. и это, заметьте. пока нет жары, которая вот-вот начнется.

Вряд ли власти добивались именно такого эффекта и усиления социального напряжения и без того в не самом благополучном регионе. Но факт налицо — Волгоград в плане транспортной доступности откатился в 90-ые годы.

 

Арбитраж узаконил отмену маршруток

В Волгограде борются с заказными маршрутками

Автовокзал перенесут на Гумрак

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here