Ветеран Великой Отечественной войны Аскенас Леонтьевич Миносян был вынужден покинуть родные края — поселок Донской Калачевского района Волгоградской области. Жить дальше он здесь не мог.

Но другие сельчане, такие как Валентина Хохлова, еще надеются, что власти услышат их отчаянную просьбу о помощи. Надеются уже более восьми лет… Они пишут письма, звонят, ждут новостей, не получают ничего и снова ждут и надеются. Знакомая картина. не правда ли?

 Почему ветеран войны Аскенас Миносян был вынужден покинуть родной поселок

 «Газ идет по нашей улице. Мимо нас…»

«Уважаемый Андрей Иванович! Мы, жители улицы Дачной поселка Донской Калачевского района, просим помочь нам в газификации нашей улицы… Поселок Донской был газифицирован в 2009 году. Труба низкого давления на центральную часть поселка проходит через нашу улицу. И именно наша улица по непонятным для нас причинам остается негазифицированной…»

(Из коллективного письма губернатору).

Николай Кулешов, председатель уличного комитета улицы Дачной поселка Донской Калачевского района:

Прошу считать эту мою статью очередным – открытым обращением к губернатору Андрею Ивановичу Бочарову

По одним документам наша улица газифицирована…

По документам поселок Донской был газифицирован еще в 1993 году. А пустили газ в 2009-м.  Пуск был обставлен, как великий праздник: приехал сам губернатор Николай Кириллович Максюта. Мы обратились к нему с просьбой газифицировать и нашу улицу.

Тревогу начали бить еще раньше — девять лет назад, когда поняли, что остаемся без газа: в поселке стали собирать деньги на газификацию, а с нас их брать отказались. Как оказалось, в проект газификации наша улица не вошла. Тогда-то и начали писать челобитные, а я как председатель уличного комитета – ходить по инстанциям.

Доходило до абсурда. Прихожу с документами в областной комитет ЖКХ к Геннадию Дмитриевичу Корнееву. Он посмотрел в свои бумаги и переспрашивает:

— Какая улица? Дачная? Вы ошиблись, она газифицирована.

— Да нет, — говорю, — не газифицирована.

Он опять в бумаги.

— Этого не может быть! Она газифицирована.

— В ваших бумагах. Вот мой паспорт с пропиской на этой улице…

…По другим ее просто нет

Ветеран ВОВ Аскенас Миносян был вынужден уехать

Председатель комитета ЖКХ и ТЭК администрации Волгоградской области  О. Д. Николаев письменно объяснил, что наша улица не газифицирована, потому что на момент газификации поселка Донской наших домов, то есть самой улицы… не было!

Как я понимаю, для газификации был взят проект, разработанный еще в советские времена, когда наша улица была поселком Майский, в 1992 году включенном в состав Донского. Но улица была, люди здесь жили исстари. Соседская бабушка рассказывала, как в оккупацию здесь немцы стояли. Деньги копила, чтобы газ в дом провести. Говорила: проведут газ – заживу, как у Христа за пазухой. Не дождалась, умерла.

Были в моих хождениях по инстанциям моменты, когда казалось: будет и на нашей улице праздник! Это когда Валентина Николаевна Гречина в присутствии депутата областной думы заверила, что наш вопрос будет решен: «Мы включим вашу улицу в программу газификации…» Лет шесть прошло, а воз поныне там. Как, скажите на милость, относиться к тому, что чиновник такого ранга не держит своего слова?

 «Что вам стоит взять ссуды по 100 тысяч?»

Позже бывший председатель топливно-энергетического комплекса Ренат Акчурин пообещал: «В 2017 году будет у вас лежать труба…» Мы понадеялись, что он окажется более ответственным. Его отправили в отставку. Временно исполняющая обязанности председателя комитета Ольга Бегункова поставила крест на нашей надежде, объяснив, что «Газпрому» газифицировать нашу улицу невыгодно.

Напоминаю ей об обещании:

— Акчурин при вас нам слово давал?

— Давал, — соглашается. — Я помню. Но теперь времена изменились…

Она же, объяснив, что «Газпрому» невыгодно газифицировать нашу улицу, посоветовала нам сделать это за свой счет. Спрашиваю, на какие средства.

— Ну что вам, — говорит, — стоит взять ссуды по 100 тысяч рублей?

С ее зарплаты, может, ничего не стоит. Но для пенсионеров сумма фантастическая…

Оставь надежды, всяк в кабинет чиновника входящий

В прошлом году мы с ветераном Великой Отечественной войны Аскенасом Леонтьевичем Миносяном написали письмо губернатору. Ответа не получили.

Тогда люди попросили: «Надевай, Леонтьевич, праздничный пиджак с наградами и иди к нему на прием. Может, в разговоре вживую услышит тебя, ветерана войны и труда…»

Попытались мы записаться на прием к губернатору – бесполезно. Написали письмо: «Уважаемый Андрей Иванович, убедительно прошу принять меня и председателя уличного комитета Н. В. Кулешова для решения вопроса по газификации нашей улицы Дачной поселка Донской Калачевского района Волгоградской области…»

Нам отказали: «Идите к Валентине Николаевне Гречиной». Ну, думаю, напомню-ка ей об обещании, когда-то данном. Не тут-то было. Во-первых, оказалось, что она ведет прием раз в квартал. Во-вторых, принимает не всех. Нас «отсеяли», сказав, что наши бумаги отправлены на рассмотрение г-ну Николаеву, – ждите от него ответа. А у меня уже есть его исчерпывающая отписка: предлагает делать газификацию улицы за свой счет.

В конце концов в областной администрации, мне, посочувствовав, тихо посоветовали смириться и не тратить время и нервы…

Добро пожаловать в лабиринт

Баба Валя колет дрова сама

Среди множества отписок есть такая: «Основанием для записи граждан на личный прием, проводимый губернатором Волгоградской области, является заключение вице-губернатора  – руководителя аппарата или заместителя губернатора Волгоградской области, обосновывающее необходимость рассмотрения…  Личный прием граждан вице-губернатором  – руководителем аппарата, заместителями губернатора Волгоградской области проводится по результатам  обращения гражданина на личном приеме в органах исполнительной власти Волгоградской области…»

Из этого шедевра бюрократического эпистолярного жанра мы поняли: на прием к губернатору попасть невозможно не только практически, но и теоретически. Это лабиринт, не имеющий выхода. Блуждать по нему можно до конца жизни. Не фигурально, а натурально, поскольку жители нашей улицы – в основном пенсионеры. Многие преклонного возраста.

 Кто в теремах живет?

У меня отопление электрическое. Зимой до пяти тысяч в месяц уходит: тысяча на баллонный газ (мы его возим из Калача) и четыре тысячи на электрическое отопление. У Аскенаса Леонтьевича нет возможности возить баллонный газ. И нет сил колоть дрова для печки. Скрепя сердце перебрался к детям в Волгоград.

Начав свой фронтовой путь в Камышине, дошел до Польши. После войны вернулся в Сталинград и пошел работать в депо. Сначала помощником машиниста, потом, до самой пенсии, машинистом. Не могу представить его, без малого в 94 года, удивительно подвижного, деятельного, общительного,  в замкнутом пространстве городской квартиры. Говорит, чувствует себя там, как птица в клетке. Человек, по характеру и в силу профессии, требующей высокой ответственности, очень обязательный, он не может понять, как государственные служащие могут быть настолько безответственными…

Недалеко от нас живет Валентина Игнатьевна Хохлова. Ей далеко за 70. Работала сначала на «полигоне» — здесь испытывали трактора ДТ. Потом в совхозе «Донской»: в полеводческой бригаде, телятницей.  Дети разъехались. У них свои проблемы, своя жизнь –  как и у многих, нелегкая. По вечерам часто слышим звук топора: тук-тук. Это Валентина Игнатьевна дрова колет, чтобы утром было чем печь растопить.

Еще одна пенсионерка, тоже работавшая в совхозе, в свои 80 лет, похоронив мужа, живет одна. Тоже и дрова колет, и уголь носит.

Будь здесь газ, потянулись бы сюда молодые. Кто-то, может, пошел бы работать в «Сады Придонья» — у его хозяйства катастрофически не хватает рабочих рук. Один человек под обещания провести газ начал строить дом. Поняв, что его не дождаться, бросил. Второй вырыл котлован под строительство гостиницы для раллистов — у нас проходят областные соревнования, и его участники, бывает, останавливаются на нашей улице. Тоже бросил…

Раиса Мотузова

Участницу ВОВ оставили без света в Волгограде

В станице Клетской жители власти конфликтуют из-за автовокзала 

Рядом со школой в Калачевском районе находится кафе-распивочная

В регионе по рукам идут земельные паи

Фермеров призывают нарастить обороты. А смысл?


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here