Проблемы малого и среднего бизнеса обсуждались в Волгограде в среду, 15 апреля.  Заседание круглого стола «Малое и среднее предпринимательство Волгоградской области: проблемы и перспективы развития»состоялось в конференц-зале администрации региона.

Проблемы малого и среднего бизнеса

Несмотря на то, что мероприятие имело статус «круглого стола», количество участников делало его гораздо более масштабным. Помимо представителей областной администрации, прокуратуры Волгоградской области, общественных организаций, защищающих права предпринимателей, в зале присутствовали предприниматели из разных районов региона, у которых назрели вопросы к руководству города и области.
Существующие проблемы мешают развиваться бизнесу, а порой вообще ставят его в такие условия, что предприниматель вынужден просто ликвидировать свое предприятие.
Бизнесмены один за другим вставали с мест и высказывали наболевшие вопросы и просьбы. Атмосфера накалялась, что свидетельствовало о серьезности положения и остроте имеющихся проблем. Среди них: работа онлайн-касс. В июле 2016 года был принят 290 Федеральный закон, внесший изменения в положения 54-ФЗ «О применении ККТ». По новым правилам все кассовые аппараты должны с 1 июля 2017 года передавать электронные копии чеков онлайн в налоговую. За нарушение закона грозят крупные штрафные санкции. Мало того, что стоимость такого аппарата приближается к 40 тыс. руб., что для предпринимателя, торгующего, скажем, вениками, лопатами или отделочными материалами, очень накладно, так еще далеко не все территории имеют покрытие скоростным интернетом. Еще одна головная боль — плановые многочасовые отключения электроэнергии, практикующиеся в некоторых населенных пунктах. Без интернета, без электричества онлайн-касса работать не может, в итоге торговую точку приходится закрывать, предприниматель терпит убытки, а население остается без товара.

Не менее болезненным оказался вопрос стоимости аренды помещений, а в этом году существенно должен подняться еще и налог на имущество. По мнению представителей малого и среднего бизнеса, приравнивать их к крупному бизнесу не только несправедливо, но и опасно. Опасно для малого и среднего бизнеса, поскольку платить за незначительные торговые площади по 100 тыс. рублей в год для них подобно разорению.

Представитель группы предпринимателей из Красноармейского района приехал на «круглый стол» с целой папкой расчетов, подтверждающих обоснованность их обращения. Оно заключается в том, что их оставляют с проблемами один на один, и никакой поддержки от муниципалитета они не получают. «Общая площадь, занимаемая нашими объектами – 18 тыс. кв м. За каждый квадратный метр с нас спрашивают по 350 рублей арендной платы и 400 рублей – за содержание территории. Сюда входит решительно все: организация торговли, полив, обрезка деревьев, содержание пяти фонтанов, вывоз мусора, туалеты и т. д. Мы делаем все возможное для того, чтобы жители района получали удовольствие, приходя к нам. В связи с этим просим применить к нам понижающий коэффициент».

Предприниматель из Калачевского района поднял тему, которая вызвала бурную реакцию всех присутствующих – кадастровая стоимость земельных участков, находящихся под объектами бизнеса. Первые расчеты кадастровой стоимости показали, что сумма превышает рыночную в шесть раз. «Нас предупреждали, что повышение будет, — говорит предприниматель, — и постепенно мы должны приблизиться к цифре рыночной стоимости земли. Но в шесть раз выше! Такие перекосы допускаются».

Руководитель одного из волгоградских предприятий по производству металлоконструкций выразил претензию, что они тратят уйму времени и средств, участвуя в тендерах, но ни один выиграть не могут, тогда как победителями становятся предприятия из других регионов, у которых, к тому же и качество продукции значительно хуже. «В итоге местные товаропроизводитель в загоне, налоги от деятельности чужаков тоже идут в чужую казну. Кто от этого выигрывает, непонятно».

Как крик души прозвучали слова представителя перевозчиков пассажиров. Как известно, внедряемая в городе в настоящее время транспортная схема, больно отозвалась на владельцах транспорта малой вместимости, то есть маршрутных такси. «Питер-Авто» загребает миллионы, выводят деньги из области, а волгоградцы теряют рабочие места, средства к существованию. Ведь за каждым вашим решением стоят люди. Почему бы нам не пойти по пути челябинцев, которые проявили инициативу и отсрочили внедрение транспортной схемы из-за большого количества негативных откликов».

По словам заместителя губернатора Волгоградской области, председателя комитета экономической политики и развития региона Александра Сивакова, каждый вопрос, поднятый на круглом столе, будет досконально изучен, по каждому будут приняты решения, если возникнет необходимость, по некоторым из них власти готовы выносить вопросы в областную думу. «Для всех сейчас важно, чтобы бизнес, предприниматели чувствовали себя комфортно», — заявил Александр Сиваков.

Оксана Яблочкина

Читайте также:Волгоградское УФАС выступило против отмены 10 маршрутов в Волжском


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here