споры по поводу ОСАГО

«Росгосстрах»оштрафовали на 100 тысяч рублей за отказ заключить с водителем договор ОСАГО и навязывание дополнительных услуг страхования при заключении договора ОСАГО.  Наказания для компании добился житель Городища Михаил Васильев.

Страховая мелочь

– 2 июня 2016 года я обратился в страховой отдел компании «Росгосстрах» в Городище, чтобы заключить договор ОСАГО, – рассказал ИНТЕРу Михаил Викторович. – Подал заявление установленной формы, приложил все необходимые документы. Но получить автостраховку мне не удалось. В компании мне отказали под благовидным предлогом – отсутствие бланков. Хотя для тех, кто соглашался приобрести дополнительную услугу – страхования жизни, имущества – бланки тут же находились.
Михаил Васильев обратился в Городищенский райсуд. Водитель настаивал, чтобы тот признал факт уклонения ПАО СК «Росгосстрах» от заключения договора ОСАГО. А также требовал, чтобы компания возместила причиненный ему моральный вред.

Моральный вред

Суд согласился с истцом и вынес решение – страховщики должны компенсировать ему моральный вред в размере… 5 тысяч рублей. А также оштрафовал компанию на 2,5 тысячи рублей.
– Представители «Росгосстраха» в суд не пришли – не посчитали нужным, – говорит Михаил Викторович. – Впрочем, это понятно: 5 тысяч рублей – мелочь для страховой компании. За то время, что я воевал со страховщиками, юриста из «Росгосстраха» я видел в суде только один раз. Когда дело коснулось личного кошелька директора Волгоградского филиала…

Услуг не навязывал

Михаил Васильев решил – наказать нужно именно директора волгоградского филиала «Росгосстраха» Юрия Овчарова. Возможно тогда ситуация изменится. Но волгоградском отделении Южного главного управления Центробанка России с его доводами не согласились.
«Отсутствует информация, подтверждающая, что директор филиала Ю. В. Овчаров лично навязывал дополнительные услуги или давал указания страховым агентам осуществлять указанные противоправные действия, – сказано в решении, заверенном заместителем управляющего волгоградского отделения Центробанка А. Фирсовым. – Также не установлено, кто именно из сотрудников филиала отказывал страхователю в заключении договора ОСАГО или навязывал дополнительные услуги».
– После этого у меня сложилось впечатление, что Центробанк, который по идее должен защищать права потребителей, не сумевших заключить договор ОСАГО, поддерживает, скорее, страховые компании, – высказывает свое мнение Михаил Васильев. – Иначе почему при рассмотрении административного дела не были учтены обязанности директора волгоградского филиала «Росгосстраха», связанные с надлежащим выполнением своих обязанностей?

«Агент» автоюристов

Возмутило водителя и другое.
– В ходе рассмотрения административного дела мне постоянно приходилось выслушивать от директора волгоградского филиала «Росгосстраха» Юрия Овчарова, что я мог сфальсифицировать видеозапись, представленную мною на слушания в Центробанке. Что я работаю на «автоюристов», снимаю постановочное видео. Что я зарабатываю на споре со страховой компанией. Но я хочу лишь одного – чтобы соблюдался закон и я мог спокойно заключать договор ОСАГО без хамского навязывания разных страховых продуктов…
В настоящее время вопрос о наказание директора волгоградского филиала «Росгосстраха» находится на рассмотрении в Дзержинском районом суде в порядке обжалования.

«Росгосстрах»оштрафовали

Михаил Васильев решил – если не удается наказать решение волгоградского «Росгосстраха», нужно наказать саму компанию!
В Волгоградском отделении Центробанка согласились – страховщик не имеет права отказывать владельцу транспортного средства в заключении договора ОСАГО, равно как и заключать такой договор с «довеском». Тем не менее в Городищенском отделе «Росгосстраха» Васильеву «необоснованно отказали в заключении публичного договора страхования. Этот факт установлен, как и то, что водителю пытались навязать дополнительные услуги, не обусловленные требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования».
Учитывая обстоятельства дела, в волгоградском отделении Центробанка посчитали «необходимым и обоснованным применить к ПАО СК «Росгосстрах» наказание в виде административного штрафа в минимально установленном санкцией статьи 15.34.1 КоАП РФ размере».
Компанию наказали на 100 тысяч рублей.
Постановление о наложении штрафа вынесено 13 апреля. Пока неизвестно, обжаловали ли его страховщики.

Бизнес на очереди

– Я не намерен сдаваться, буду и дальше бороться и со страховыми компаниями, и с Центробанком, который, на мой взгляд, не исполняет в должной мере возложенных на него обязанностей по защите водителей, – подчеркивает Михаил Васильев.
И так обосновывает свою позицию:
– Водитель – сторона, наименее защищенная законодательством при выполнении своего обязательства по заключению договора ОСАГО, возложенного на него Правительством РФ. Так почему же я обязан доказывать неисполнение законодательства страховыми компаниями Волгоградской области?

Очередь за вознаграждение

Мне пришлось потратить на это
В течение 8 месяцев. А ведь функция контроля над исполнением законодательства страховыми компаниями и защиты потребителя страховых услуг возложена на Центробанк РФ! Но страхователь остается один на один со своей проблемой…
Между тем, по наблюдениям Михаила Васильева, нездоровая ситуация с ОСАГО породила новый вид теневого бизнеса.
– Какие-то люди, располагающие свободным временем, стали собираться у дверей страховых компаний, предлагая спешащим автовладельцам постоять за них в очереди за вознаграждение, – делится водитель. – Но ведь неправилен сам принцип стояния в таких очередях! Тем более что оплата за оформление договора ОСАГО по системе «Единый страховой агент» составляет всего от 1500 рублей.

Почему?!

Несмотря на свою победу, у Михаила Васильева осталось несколько вопросов.
–Почему страхователь должен вставать в 4 часа утра и идти занимать очередь в страховую компанию? Почему человек, имеющий намерение заключить договор ОСАГО, должен ежедневно отмечаться в очереди на 100 человек, если страховщик имеет штат агентов, которые вполне справляются с данным видом страхования? Почему гражданин, выполняя постановление Правительства РФ об обязательности заключения договора ОСАГО должен переплачивать от 2 до 6 тысяч рублей за услугу, которая ему не нужна? – перечисляет водитель.

Если решились на борьбу

На собственном опыте Михаил Васильев убедился – отстаивать права в суде водителям, ох, как непросто. Поэтому в суд обращаются единицы. Ведь на процесс сбора доказательств, подачи искового заявления, рассмотрения, принятия и вступления решений суда в законную силу уходит до 5-6 месяцев! Не каждый страхователь найдет на все это время.
Для тех, кто все-таки решится на борьбу, наш герой уточняет – привлечь к административной ответственности страховые компании можно только тогда, когда у потерпевшего есть решение суда по каждому конкретному случаю о том, что отказ от заключения договора ОСАГО и навязывание дополнительных услуг является нарушением закона о защите прав потребителей.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here