Новые стандарты работы поликлиник в Волгограде и области вызывают возмущение пациентов. Система, которую внедряют в регионе, призвана повысить качество медицинского обслуживания, но пока она дает такие сбои, что только прибавляет работы врачам и отнимает время и нервы пациентов. Порой ситуация складывается вообще из ряда вон — как в г.Волжском. 

Битва за талоны

Об одном подобном случае рассказала газета «Неделя города» (г.Волжский) в статье «Новый стандарт» в действии». «Из 176 человек, стоявших 27 февраля в очереди за талонами, к терапевту поликлиники №5 смогут попасть только 8 волжан, да и то лишь 13 марта.(…) Как сообщили журналистам, в понедельник, 27 февраля, запись стартовала в 4 утра, поэтому к 7 часам «смотрящие за очередью» записывали уже 30-ые номера, а к 9 утра счет шел уже за 90. (…) К Тем временем к 13.50 были розданы все 8(!) талонов к терапевту на 13 марта и еще несколько — к специалистам.» То есть всем, кто не вошел в число 8 счастливчиков, оставалось ждать своей очереди в дальнейшие дни … или вызывать скорую?

В Волгограде также вопросы обслуживания в поликлиниках — одни из самых болезненных.

— Я пожилой человек, у меня много проблем со здоровьем, — рассказала ИНТЕРу читательница Ирина Николаевна Кузнецова. — По прописке отношусь к поликлинике №1 города Волжского. К терапевту еще можно попасть, но попыталась записаться к офтальмологу — бесполезно. Нам дали телефон колл-центра, звонили вместе с дочерью — толку никакого, говорят, талонов нет, когда будут, не знаем. Соседи идут в четыре утра, занимают очередь у поликлиники, чтобы войти первыми и взять талон. Но мне такое не под силу…

  • Понадобилась консультация офтальмолога, пришлось идти в поликлинику к пяти утра, чтобы встать в очередь, — рассказала жительница Красноармейского района Волгограда. — Была десятой, народ стоит чуть ли не всю ночь. Иначе не попасть…

Что обещают власти

Внедрение новых стандартов работы поликлиник обсуждали в 13 марта на Общественном совете регионального Управления Росздравнадзора. Галина Едигарова, председатель регионального общественного совета защиты прав пациентов, подтвердила, что граждане жалуются на невозможность своевременно попасть к узким специалистам.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ГАЛИНЕ ЕДИГАРОВОЙ

Однако организаторы здравоохранения заверили: новая система поможет сделать амбулаторно-поликлиническую помощь более доступной. Так, с внедрением новой практики участковые терапевты тоже будут работать только по записи.

— За основу нового проекта взят московский стандарт поликлиник, — пояснил в ходе заседания руководитель Дирекции по обеспечению деятельности региональных госучреждений здравоохранения Станислав Симаков. – Суть проекта в том, чтобы работа поликлиники сводилась к оказанию плановой помощи населению. То есть, чтобы все специалисты осуществляли прием только по записи, не было скопления очередей у регистратуры. Это даст возможность разгрузить участковых врачей-терапевтов.

К примеру, выписать рецепт на лекарство, оформить справку на санаторно-курортное лечение, сделать выписку из амбулаторной карты сможет медсестра. Медпост будет организован в каждой поликлинике и заберет часть нагрузки, возлагаемой ранее на участкового терапевта.

Для впервые обратившихся больных в каждой поликлинике будет работать дежурный врач, организованы кабинеты или отделения неотложной помощи. Дежурный врач окажет незаписавшемуся на прием необходимую помощь и направит на дальнейшее лечение к участковому терапевту, а терапевт уже назначит нужное обследование, даст направление к узким специалистам.

 

Представители регионального комитета здравоохранения заверили, что в рамках проекта проведут разъяснительную работу с сотрудниками регистратур, медперсоналом. С предстоящим выпуском ВолГМУ планируется пополнение практического здравоохранения новыми кадрами.

Что нас ждет

К сожалению, пока ожидаемые результаты — только теория. В этом году еще двадцать городских учреждений и пять детских начнут внедрять новые способы работы амбулаторно-поликлинического звена. Что будет на практике, время покажет. Главное, как подчеркнула руководитель общественного совета Галина Едигарова, чтобы пациенты все-таки могли попасть к специалистам и своевременно получить необходимую помощь.

От себя добавим — важно, чтобы вся реформа не свелась к тому, что очереди «живые» попросту превратятся в очереди за талонами в Интернете. И если часть тех, кого очень допекает, плюнут на все и пойдут в платную поликлинику, то остальные займутся самолечением и упустят драгоценное время.

Анна Заварцева

Читайте также Жители Волгоградской области ездят лечиться в соседний Саратов

Волжанка добивается наказания для изувечивших ее врачей

Врач из Волжского возмутился политикой руководства больницы

Три поселения Калачевского района остались без реальной медпомощи

Должны ли пациенты ожидать медпомощи неделями

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here