Вопрос: где можно купить то или иное печатное издание? – все чаще встает перед жителями нашего региона. Он станет еще более острым, когда с улиц Волгограда уберут торговые точки, занимающиеся реализацией газет и журналов. А случится это, как уже сообщал ИНТЕР, уже в нынешнем году. Если в настоящее время их насчитывается более 200, то (если планы городской власти воплотятся в жизнь) останется меньше 50. Выход есть, считают в ФГУП «Почта России» – на смену газетным киоскам идут отделения Почты России (ОПР).

Вопрос розничной продажи периодических изданий обсудили в УФПС Волгоградской области – отделении Почты России.

Представитель ФГУП «Почта России» заявил – дело это не только богоугодное, но и взаимовыгодное. Ежедневно через 42 тысячи ОПР проходит более 2,5 млн человек – потенциальных покупателей газет и журналов. И хотя их реализация не является основным направлением «ПР», она, тем не менее, приносит до 28% в общем объеме доходов. И может стать еще значительнее, если издатели различных СМИ станут более активно работать с «ПР» и ее партнерами.

В некоторых регионах, например, в Воронежской области, эта цепочка уже отлажена. Газеты и журналы поступают в ОПР, где их размещают на удобных стойках, позволяющих посетителям визуально знакомится с печатной продукцией. Клиенты, приходя в ОПР, чтобы отправить или получить письмо или посылку, а также оплатить коммунальные услуги, имеют возможность тут же приобрести заинтересовавшее из издание. А если интерес станет регулярным, впоследствии доставлять его на дом будут почтальоны.

Но не везде ситуация складывается так гладко. В ряде других регионов поступившие в ОПР пачки газет и журналов неделями лежат не распакованные. Притом, что потенциальные покупатели просто не знают о том, что на почте можно приобрести то или иное издание.

В результате продукция возвращается издателю как не пользующаяся спросом.

В такой ситуации оказались и некоторые волгоградские издатели – возврат их продукции составил до 80%.

– В такой ситуации редакции газет не могут быть заинтересованы в сотрудничестве с «Почтой России», – считает Лидия Ковалева, главный редактор волгоградской областной еженедельной газеты ИНТЕР, входящей в  АРС-пресс (некоммерческое партнерство «Альянс руководителей региональных СМИ России»). — Рынок печатной прессы в нашем регионе переживает сложные времена, многие издатели накопили долги за печать, под вопросом будущее газетных киосков. В таком положении рисковать, печатая дополнительные тиражи и затем получая значительный возврат, нецелесообразно. Вопросы вызывает и оперативность выкладки изданий в отдаленных районах области — например, наша газета, которая выходит в четверг, в отдаленные районы области попадает к подписчикам в пятницу и даже в субботу.

Представитель ФГУП «Почта России» заверил присутствующих представителей СМИ Волгоградской области, что ситуация будет меняться и уже меняется. И ОПР со временем станут своего рода очагами культуры, содействующие информационно-просветительской деятельности издательств.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here