В последней декаде января было подписано положительное экспертное заключение о строительстве автодороги в Советском районе Волгограда от улицы Джабаева до улицы Василевского — через «Лысую гору».

В заключении было сказано, что трассу невозможно построить в обход объекта культурного наследия федерального значения. Это вызвало самые разнообразные отклики.

Сегодня мы приводим один из них.

«Всякое бывало в многострадальном городе-герое Волгограде. Но то, что произошло несколько дней назад в Волгоградской областной думе на рабочем совещании, посвященном обсуждению эскизного плана концепции развития «Лысой горы» (или высоты 146,0), не поддается логике.

Приводим только факты.

Сама идея обустройства «Лысой горы», много лет забытой всеми, кроме поисковиков, воспитанников патриотических клубов и нашей газеты, склоны которой сегодня завалены мусорными кучами, заслуживает только поддержки. Всеми приветствуется проект создания военно-исторического мемориала на этом месте.
Но вот где будет проходить трасса – вопрос.

Депутаты областной думы и областные чиновники предлагают вести трассу по старому проекту, то есть, по территории охраняемого законом исторического места.

Вот что говорили на рабочем совещании в областной думе по этому поводу депутаты и чиновники.

Депутат А. В.Осипов: «Мы с идеями можем ходить десятки лет, надо начать строить».

Депутат Р. В.Шарифов: «При таком масштабном строительстве необходимо учесть транспортную составляющую».

Н. С.Лукьяненко сказал в фейсбуке: «Проект предусматривает и строительство третьей продольной магистрали».

На замечание о том, что региональные чиновники не могут вносить изменения в территорию памятника федерального значения, тот же Лукьяненко ответил откровенно: «Пока не могут. А законы, в том числе и федеральные, пишут люди».

Потом добавил, отвечая на прямой вопрос, будет ли третья продольная проходить через территорию памятника: «Дорога будет строиться в непосредственной близости к перспективной жилой застройке. Именно в этом месте есть возможность построить удобную для города и жителей дорожную развязку».

Откровенничает и вице-губернатор В. И. Попков: «Я думаю, что А. И. Бочаров поддержит этот проект, и при необходимости будет выходить на федеральный уровень при согласовании отдельных вопросов, которые не можем сделать мы».

Всего 400 метров разница в проекте.

Но вот что отвечает на этот вопрос тот же Лукьяненко: «Перенести, конечно, можно, но тогда произойдет удорожание проекта».

На наш взгляд, этими людьми движет элементарная корысть и злобный, пещерный, на уровне инстинкта, антисоветизм.

Они готовы ради «удешевления проекта» провести трассу по останкам защитников «Лысой горы». А ведь там только за неделю, с 25 октября по 1 ноября 1942 года, погиб 7-й корпус под командованием генерала С. Горячева.

Корпус погиб, но облегчил положение защитников Сталинграда в центре города. Состоял же этот корпус на треть из моряков, остальные – пограничники и курсанты. А сражение за «Лысую гору» длилось более двух месяцев.

Там же – около ста тысяч погибших по самым скромным подсчетам. Но нынешней власти, депутатам-единороссам и чиновникам, на это наплевать. У них вместо души и патриотизма – калькулятор. Только стоит им напомнить, что их деяния не забудутся, и презренны будут их имена в нашем городе-герое Сталинграде».

И. Горбанев, А. Ганч, Н. Голишников, А. Пазизин, А. Лапин
Союз советских офицеров, Движение в поддержку армии им. В. И.Илюхина.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here